Службы психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения
В ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» с 14.11.2024 по 22.11.2024 была проведена декада специалистов психолого-педагогического сопровождения.
В рамках декады специалистами школы-интерната организованы и проведены следующие коррекционно-развивающие мероприятия:
Учителями-логопедами:
1. Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ТМНР, РАС «Цветик-семицветик» .
2. Фронтальное коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с умственной отсталостью «Разноцветное чтение».
3.Акция «Зонт настроения» для обучающихся с умственной отсталостью, ТМНР.
4. Индивидуальная консультация для родителей ребёнка дошкольного возраста «Познаю мир».
Педагогом-психологом:
1. Интерактивная викторина «Угадай-ка» для обучающихся с умственной отсталостью.
2. Фронтальное коррекционно-развивающее занятие «Краски осени» (интерактивная игра) для обучающихся с умственной отсталостью, ТМНР, РАС (фото 6).
Учителями-дефектологами:
1. Интерактивная игра «Веселые карандаши» для обучающихся с умственной отсталостью, ТМНР, РАС.
2. Индивидуально-подгрупповое коррекционно-развивающее занятие «Дары осени» для обучающихся с умственной отсталостью, ТМНР, РАС .
3. Коррекционно-развивающая эстафета «Кто быстрее?» для обучающихся с умственной отсталостью, ТМНР, РАС.
В ходе декады специалисты психолого-педагогического сопровождения ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» провели мастер-класс для студентов института социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ «Применение современных STEM – технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» каждый по своему направлению работы:
- Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе учителя-логопеда;
- Нейромоторика в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда;
- Использование балансировочной дорожки, как средство мозжечковой стимуляции у детей с ТМНР и РАС (учитель-дефектолог);
- Использование интерактивного оборудования в работе педагога-психолога, как средство развития познавательной активности учащихся с ТМНР, РАС;
- Использование полифункционального развивающего логоробота «Пчёлка» для развития мыслительной деятельности школьников.
Закрылась декада интерактивной игрой «Цветок мудрости», которую совместно провели все специалисты психолого-педагогического сопровождения ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» .
По итогам проведения декады специалисты психолого-педагогического сопровождения были награждены грамотами руководителя ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» .
___________________________________________________________________
Уважаемые родители и гости сайта!
На территории Волгоградской области специалистами ГКУ "Центр развития и контроля качества" было разработано приложение "Мобильный психолог".
Задачами приложения является обеспечение прямой связи со специалистами "Детского телефона доверия" без необходимости набора номера вручную, бесплатный доступ, не требующий регистрации и введения персональных данных, а так же доступ к интерактивным и познавательным блокам.
В приложении введены возможности: получить советы по разным жизненным ситуациям, ознакомиться с интересными фактами о разных городах России в рамках разделов "Мир прекрасен", "Советы", "Общение", интересно провести время, получить полезную информацию по взаимодействию с окружающими. Также в разделе
"О нас" пользователь сможет ознакомиться с принципами работы приложения.
Приложение обладает функцией постоянного напоминания о себе (всплывающим окном на экране устройства), таким образом, не требует запоминания номера телефона. Это позволяет в ситуации стресса обеспечить через иконку "Позвонить" связь с телефоном доверия, что будет означать получение необходимой и своевременной помощи для сохранения и усиления условий безопасности несовершеннолетнего.
Приложение доступно для скачивания в RuStore – официальном магазине приложений для Android.
Ссылка для скачивания: https://apps.rustore.ru/app/com.crkk.mobile_psycholog.
_________________________________________________________________________________
В ГКОУ "Волгоградская школа - интернат №5" с 07.11.2023 по 17.11.2023 была проведена декада специалистов инклюзивной педагогики и психологии.
В рамках декады специалистами школы-интерната организованы и проведены следующие коррекционно-развивающие мероприятия:
Учителями-логопедами:
1. Игровое логопедическое занятие «Слово. Предложение".
2. Логопедическая викторина «Придумай слово».
Педагогом-психологом:
1.Коррекционно-развивающее занятие профориентационной направленности для обучающихся с ТМНР и РАС с использованием интерактивного оборудования «Профессии родителей».
2.Коррекционно-развивающее занятие профориентационной направленности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием интерактивного оборудования «Мир профессий».
Учителем-дефектологом:
1. Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ТМНР и РАС «Юные сыщики» .
2. Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ТМНР и РАС «Найди свой домик».
3.Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ТМНР и РАС с использованием интерактивного оборудования «Юные зоологи».
Выписка из приказа о создании консультационно-методической службы.pdf
Информация
о реализации мероприятий основных направлений деятельности
Правительства Волгоградской области по совершенствованию и развитию
системы комплексной реабилитации и социальной поддержки
детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов
в Волгоградской области
№ |
Мероприятие |
Ответственный |
Дата исполнения |
1. |
Создание на базе ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 5» консультационно-методической службы по оказанию методического и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей детей-инвалидов. |
Т.В.Калинина |
Приказ № 249 от 29.08.2014г. |
ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5"
предлагает следующие виды образовательных услуг
в рамках инклюзивного образования:
1. Открытие групп «Особый ребенок» с кратковременным пребыванием.
(предоставление услуг узкими специалистами детям с ОВЗ в возрасте 3-6 лет)
2. Оказание услуг дополнительного образования: работа творческих объединений в очной форме для детей в возрасте 3-6 лет + ЛФК адаптивная физическая культура.
3. Индивидуальные, подгрупповые занятия для детей в возрасте 3-6 лет специалистами образовательной организации: логопед, педагог-психолог, педагог-дефектолог.
4. «Скорая педагогическая помощь». Консультация и диагностирование неорганизованных детей в возрасте 3-7 лет с целью определения дальнейшего маршрута обучения.
5. Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ в возрасте 3-6 лет.