Запись прошедших мероприятий
23 января 2025 года на базе МОУ Средняя школа 16 Краснооктябрьского района г. Волгограда с целью распространения педагогического опыта работы по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра специалисты регионального ресурсного центра Рублева А. В., Осипова Л. Н. выступили и презентовали работу по темам: "Организация работы регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра" "Технология ситуационного моделирования, стимулирующая развитие коммуникативных умений учителем-дефектологом, учителем-логопедом у обучающихся с расстройствами аутистического спектра"
20 ноября 2024 года с целью повышения профессиональной компетентности педагогов по современным вопросам коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5», на базе которого функционирует Региональный ресурсный центр, была проведена педагогическая лаборатория «Нейромоторное развитие как основа успешного обучения детей с РАС».
Организаторы педагогической лаборатории:
1.Региональный (научно - методический центр) инклюзивного образования;
2.Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 5».
К участию в педагогической лаборатории были приглашены педагоги и специалисты государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Всего в работе педагогической лаборатории приняли участие 52 педагогических работника и специалиста г. Волгограда и Волгоградской области.
Формы работы и взаимодействия участников педагогической лаборатории: доклады с использованием презентации практик, проведение мастер-классов, просмотр видеороликов, вопросы-ответы.
В педагогической лаборатории представлены выступления по следующим темам:
1.«Использование балансировочной дорожки, как средства мозжечковой стимуляции у детей с РАС (Вилявина Н.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5, Домнина М.С., учитель-дефектолог ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
2. «Нейропсихологическая коррекция эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с РАС» (Бутковская С.И., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279, Шевлякова Е.И., педагог-логопед МОУ Детский сад № 279);
3. «Нейрогимнастика в логопедической практике с обучающимися с нарушениями речи» (Ткаченко О.В., заведующий МОУ Детский сад № 343, Романенко О.А., учитель-логопед МОУ Детский сад № 343);
4. «Мастер–класс «Использование видео-упражнений для развития нейромоторных способностей с детьми ОВЗ» (Романова И.В., учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5);
5. «Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Зайцева О.Ю., , педагог-психолог, преподаватель
МКУ ДОД «Светлоярская ДШИ);
6. Мастер-класс «Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития музыкальных и когнитивных способностей школьников в музыкально-игровой и театрализованной деятельности» (Суботина Л.В., педагог-организатор МОУ СШ № 60).
Для участников педагогической лаборатории была организована обзорная экскурсия по школе-интернату, в рамках которой они посетили центр психолого-педагогического сопровождения учреждения, учебные кабинеты, мастерские, оснащенные новым оборудованием в рамках проекта «Доброшкола».
Организаторы педагогической лаборатории благодарят всех участников мероприятия.
Ссылка на материалы лаборатории https://disk.yandex.ru/d/7drcXM7t-cq2rQ
_________________________________________________________________________
С 31 марта по 6 апреля 2024 года прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, Фестиваль #ЛюдиКакЛюди. Данное мероприятие объединило сотни организаций, оказывающих помощь детям и взрослым с аутизмом, как государственных, так и общественных по всей стране.
Цель мероприятия: распространение информации об аутизме в России и включение лиц с расстройствами аутистического спектра в социальную среду, повседневную жизнь, презентация педагогических инноваций, обмен опытом по сопровождению детей с РАС.
В рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме 4-5 апреля 2024 года состоялся консультационный онлайн-марафон для специалистов и родителей.
В ходе мероприятия был рассмотрен широкий круг вопросов, важных для семей, воспитывающих детей с аутизмом, и для специалистов, работающих с РАС. Программа Марафона была сформирована на основе запроса семей и специалистов.
В рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме с целью информирования будущих специалистов 1 апреля 2024 г. состоялась встреча со студентами Волгоградского социально-педагогического колледжа.
1 апреля на базе музея-заповедника Старая Сарепта было проведено консультирование специалистами психолого-педагогического сопровождения родителей детей данной категории.
С целью привлечения внимания общественности к проблеме аутизма в России ученики совместно с педагогами распространили тематические листовки среди жителей района.
2 апреля на базе региональной площадки Всероссийской недели распространения информации об аутизме, Фестиваля #ЛюдиКакЛюди прошел флешмоб "Зажжем синим - сделаем мир добрее", в поддержку детей и людей с расстройствами аутистического спектра, где главными активными участниками стали дети данной категории.
03.04.2024
Мероприятия в рамках недели распространения информации об аутизме. Выставка детского творчества "Мы такие разные, но мы вместе".
4-5 апреля на базе музея-заповедника "Старая Сарепта", МОУ "Средняя школа № 38", МОУ "Средняя школа № 64" специалистами психолого-педагогического сопровождения Регионального ресурсного проведен консультационный марафон (с выездом в общеобразовательные учреждения) для специалистов и родителей детей данной категории. Программа марафона была сформирована на основе запросов от родителей детей с расстройствами аутистического спектра, администрации и педагогов образовательных организаций.
В ходе мероприятия рассмотрен широкий круг вопросов, важных для семей, воспитывающих детей с аутизмом, и для специалистов, работающих с детьми с РАС.
В соответствии с программой мероприятий региональной площадки в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме, Фестиваля #ЛюдиКакЛюди 5 и 6 апреля на базе МБУ ДО Детская художественная школа № 1 им. В. В. Фёдорова прошла выставка детских творческих работ «Мир один на всех!», где вниманию посетителей были представлены работы детей с ОВЗ, в том числе с РАС.
Завершилась работа региональной площадки 6 апреля 2024 года торжественной концертной программой, подготовленной ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» совместно с муниципальным учреждением «Центр по работе с подростками и молодежью «Форум» Красноармейского района Волгограда», главными участниками которой стали дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройствами аутистического спектра.
В мероприятиях региональной площадки приняли участие 272 чел.
Организаторы благодарят всех, кто принял участие в проведении мероприятий, кто небезразличен к окружающим нас людям данной категории.
__________________________________________________________________________
28 февраля 2024 года в целях транслирования опыта работы по вопросам формирования социальной компетенции обучающихся с РАС на базе МОУ СШ № 77, специалистами Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с РАС был проведен семинар - практикум «Формирование социальной компетенции у обучающихся с РАС».
Организаторы семинара-практикума:
1.Региональный научно - методический центр инклюзивного образования;
2.Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 5».
К участию в семинаре-практикуме были приглашены педагоги и специалисты МОУ СШ № 77, МОУ «Средняя школа № 55 «Долина знаний», МОУ СШ №16, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с ОВЗ. Всего в работе семинара приняли участие 23 педагогических работников и специалистов г. Волгограда и Волгоградской области.
Формы работы и взаимодействия участников семинара-практикума: презентации практик, просмотр видеороликов с фрагментами коррекционно-развивающих занятий, вопросы-ответы.
В ходе мероприятия были представлены следующие практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
1.«Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетенции у обучающихся с РАС (Рублева А.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
2. «Моделирование ситуаций, стимулирующих развитие коммуникативных умений, учителем у обучающихся с РАС» (Осипова Л.Н., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
3.«Формирование коммуникативных навыков посредством использования игровых технологий у обучающихся с РАС» (Домнина М.С., учитель-дефектолог, Есипенко Е.В., педагог-психолог ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
4. «Формирование произвольной речи у обучающихся с РАС на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда» (Шиповалова О.С., учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»).
________________________________________________________________________________
15 февраля 2024 года в рамках сотрудничества между ФГБОУ ВО «Влгоградский социально-педагогический университет» и Региональным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» (директор – Калинина Татьяна Владимировна) с целью презентации эффективного осуществления психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью была организована встреча специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ образовательного учреждения со студентами 3 курса профиля «Дошкольная дефектология» по направлению «Специальное (дефектологическое) образования» и слушателями дополнительной профессиональной программы «Дефектология» факультета социальной и коррекционной педагогики (декан факультета - Лариса Георгиевна Бородаева) под руководством доцента кафедры социальной педагогики и психологии Елены Петровны Хвастуновой.
В ходе встречи была организована обзорная экскурсия по общеобразовательному учреждению. Особое внимание будущих специалистов привлекло обновленное образовательное пространство - центр психолого-педагогического сопровождения (кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога), кабинет робототехники, мастерские трудового обучения, Студия ремесел (студия декоративно-прикладного искусства, гончарная студия, лаборатория по цветоводству), которые оснащены современным интерактивным оборудованием в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций.
Гости дали высокую оценку работе администрации и специалистов учреждения, выразили им благодарность за радушный прием.
__________________________________________________________________________
21 ноября 2023 года в целях распространения и обобщения опыта использования игровых технологий для формирования ключевых компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5», на базе которого функционирует Региональный ресурсный центр, был проведен семинар - практикум «Использование игровых технологий для формирования ключевых компетенций у обучающихся с РАС».
Организаторы семинара-практикума:
1.Региональный научно - методический центр инклюзивного образования;
2.Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 5».
К участию в семинаре-практикуме были приглашены педагоги и специалисты государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с ОВЗ. Всего в работе семинара приняли участие 50 педагогических работников и специалистов г. Волгограда и Волгоградской области.
Формы работы и взаимодействия участников семинара-практикума: доклады с использованием презентации практик, просмотр видеороликов, вопросы-ответы.
На семинаре-практикуме были представлены выступления по следующим темам:
1.«Формирование социального поведения у обучающихся с РАС с использованием игровых технологий в условиях учебной деятельности» (Бакеева Н.А., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
2. «Использование игровых технологий на уроке окружающего социального мира для формирования навыков самообслуживания обучающихся с РАС» (Осипова Л.Н., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
3. «Формирование коммуникативной компетенции посредством использования игровых технологий у детей с РАС» (Бутковская С.И., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279, Жемчужнова М.В., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279);
4. «Внедрение коррекционно-развивающего комплекса «Тимокко» - инновационный шаг в использовании игровых технологий для логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями» (Ничепорчук Т. П., учитель-логопед МОУ Детский сад № 279, Шевлякова Е. И., педагог-логопед МОУ Детский сад № 279);
5. «Использование пиктограмм как средства дополнительной коммуникации в логопедической работе с обучающимися РАС» (Белицкая А. В., учитель-логопед МОУ СШ №55 «Долина знаний»);
6. «Развитие пространственных представлений у обучающихся с РАС посредством использования игровых технологий в работе педагога-дефектолога» (Городбина Л.В., педагог-дефектолог МОУ «Средняя школа №16»);
7. «Настольные игры как средство развития коммуникативного поведения у детей с РАС» (Князева М.Ю., учитель-логопед МОУ НШ № 2, Топарева М.А., тьютер МОУ НШ № «2).
Для участников семинара-практикума была организована обзорная экскурсия по школе-интернату, в рамках которой они посетили центр психолого-педагогического сопровождения учреждения, учебные кабинеты, мастерские, оснащенные новым оборудованием в рамках проекта «Доброшкола».
_____________________________________________________________________________
Дорогие друзья!
В период с 28 марта по 02 апреля 2023 года прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме. Всероссийская неделя приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который отмечается ежегодно 2 апреля. В Волгоградской области мероприятия в рамках недели были организованы на 15 площадках: ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5"- региональный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, МОУ "Детский сад № 279", МОУ СШ № 55 "Долина знаний", ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №1", ГКОУ "Волгоградская школа - интернат № 4", ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №3", ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 2", МКОУ "Наримановская средняя школа", ГКОУ "Волжская школа-интернат", ГБУ Волгоградский ППМС-центр, ГКОУ "Дубовская школа-интернат", ГКОУ "Среднеахтубинская школа-интернат", ГКОУ "Нижнечирская школа-интернат", МБУ "Музейно-выставочный центр Красноармейского района", МОУ "Средняя школа № 77".
С 30 марта 2023 на базе региональной площадки (ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5") стартовал Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди. Дети с РАС, с ОВЗ стали зрителями концертной программы с участием творческих объединений ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» и хореографического коллектива «КАЛИНКА» МОУ гимназии №7.
В рамках работы региональной площадки были организованы и проведены: консультации для родителей (законных представителей) (в том числе – онлайн), лекции специалистов сопровождения детей с РАС, презентация опыта психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. В период проведения Фестиваля была проведена акция "Зажжем мир синим – сделаем мир добрее". На улицах города, с помощью волонтеров, были распространены: листовки, флаеры, буклеты с информацией об аутизме. Ежегодно Центр обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (руководитель Елена Хвастунова) проводит акцию в знак солидарности с детьми, страдающими аутизмом, и их семьями. Цель акции - информирование общественности, так как без понимания проблемы никогда не будет готовности общества принять людей с расстройством аутистического спектра. Активное участие в акции "Мир в синих тонах" принимают студенты Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
В соответствии с Положениями были подведены итоги конкурсов: Конкурс детского творчества "Весна кРАСна", Конкурс ЭССЕ "Профессия моей мечты". В рамках работы региональной площадки специалисты сопровождения детей с ОВЗ ГКОУ «Волжская школа № 1» - опорного учреждения регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, презентовали свой опыт работы с детьми данной категории. Педагогами был проведён мастер-класс "Технология применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе формирования фразовой речи у обучающихся с РАС".
03 апреля 2023 года работа региональной площадки успешно была завершена концертной программой, подготовленной студентами ВГСПУ и обучающимися школы-интерната.
Организаторы благодарят всех, кто принял участие в проведении мероприятий, кто небезразличен к окружающим нас людям данной категории.
ППМС - центр
МОУ Детский сад № 279
Акция студентов ВГСПУ
"Мир в синих цветах"
ИНФОРМАЦИЯ
о проведении мероприятий ГКОУ "Нижнечирская школа-интернат" в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме
в период с 27.03 по 31.03.23 г. в школе были проведены мероприятия в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.
В проведении мероприятий принимали участие педагоги , специалисты школы, а также родители обучающихся.
Методический семинар с педагогами:
Если в группе ребенок с РАС (педагог-психолог Морозова В.В.)
Информационно-просветительская беседа «Наш мир снаружи - их внутри» (учитель Наконечная О.В)
Информационно-просветительская беседа «Наш мир снаружи - их внутри» (присутствуют родители и педагоги)
В ходе мероприятий среди родителей и педагогов были распространены информационные буклеты «Что такое аутизм». Всего в мероприятиях приняли участие 47 человек.
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме завершилась встречей волонтеров (студенты ВГСПУ) с обучающимися, воспитанниками ГКОУ "Волгоградская школа - интернат № 5"
__________________________________________________________________________
16.02.2023 в Волгоградской школе-интернате № 5, которая является ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, с целью повышения профессиональной компетентности специалистов в вопросах организации тьюторского сопровождения при организации образования обучающихся с РАС, прошло заседание круглого стола по теме «Работа тьютора при организации образования обучающихся с РАС».
Участниками встречи стали педагоги и специалисты образовательных организаций работающих с детьми – инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, представители муниципальных образовательных организаций города Волгограда и Волгоградской области.
Вниманию собравшихся был представлен опыт работы с детьми данной категории специалистов Волгоградской школы-интерната № 5, Волжской школы № 1 и МОУ СШ № 55 «Долина знаний» Советского района г. Волгограда.
Кроме того, для участников круглого стола была организована экскурсия по образовательному учреждению. Гости посетили обновленные в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» образовательные пространства учебных кабинетов, кабинета социально-бытовой ориентировки, кабинета для занятий физкультурой, в том числе АФК, оснащенные современным оборудованием, Вниманию гостей было представлено новое специализированное пространство – Центр психолого-педагогического сопровождения, включающий в себя 3 кабинета учителя-логопеда, кабинеты учителя-дефектолога, педагога-психолога, в которых для проведения коррекционных занятий размещено современное оборудование.
__________________________________________________________________________
23 ноября 2022 года в целях трансляции опыта по построению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования и практического применения интерактивного оборудования в работе с обучающимися с РАС в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» , на базе которого функционирует Региональный ресурсный центр, был проведен семинар - практикум «Построение индивидуального образовательного маршрута обучающегося с РАС в условиях инклюзивного образования».
Организаторы семинара-практикума:
1.Региональный научно - методический центр инклюзивного образования;
2.Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 5».
К участию в семинаре-практикуме были приглашены педагоги и специалисты государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с ОВЗ. Всего в работе семинара приняли участие 50 педагогических работников и специалистов г. Волгограда и Волгоградской области.
Формы работы и взаимодействия участников семинара-практикума: доклады, мастер-классы, презентации практик, просмотр видеороликов, вопросы-ответы.
В 2022 году ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» стала участником реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях.
Гостей радушно встретили в стенах обновленного образовательного учреждения.
На семинаре-практикуме представлены выступления по следующим темам:
1.« Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с РАС в условиях школы-интерната» (Рублева А.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
2. «Результативность использования систем альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при реализации индивидуального образовательного маршрута» (Касьян Е.В., учитель-логопед ГКОУ «Волжская школа № 1»);
3. «Индивидуальный маршрут ребенка с РАС в ДОУ» (Бутковская С.И., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279, Жемчужнова М.В., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279);
4. Презентация «Использование интерактивного оборудования с обучающимися с РАС в работе педагога-психолога» (фрагмент занятия педагога-психолога ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» Есипенко Е.В.).
Педагогами и специалистами ресурсного центра проведены-мастер классы:
1.«Формирование социального поведения у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по гончарному делу» (Титова С.П., воспитатель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5», Бакеева Н.А., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)
Цель: научить формировать навыки социального поведения у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по гончарному делу.
Было представлено теоретическое обоснование темы в форме презентации. Педагоги, присутствующие на мастера- классе, смогли поработать с глиной на гончарном круге, изготовить сувениры.
2. «Нетрадиционные методы рисования для детей с расстройствами аутистического спектра» (Краснова О.Ю., педагог дополнительного образования ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.
Участникам семинара было предложено изобразить «Одуванчик» с использованием нетрадиционных техник «Воздушная кляксография» и «Рисование ватными палочками».
Для наглядного материала использовалась интерактивная доска, на которой ведущая мастер - класса поэтапно показывала, как выполнять рисунок.
3. «Модульное оборудование «Панели Монтессори» как средство сенсорного развития в работе учителя-дефектолога» (Шиповалова О.С., учитель-дефектолог ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)
Цель: использование модульного оборудования на занятиях учителя-дефектолога
На мастер-классе было представлено модульное оборудование «Панели Монтессори». Главный принцип системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Основная его цель - развитие сенсомоторики, координации движений у детей, концентрации и развитие зрительного внимания, мышления.
4. «Приобретение начальных навыков программирования при работе с игровым развивающим средством «ЛогоРобот Пчёлка» в образовательном процессе с детьми с ОВЗ (Развитие логического мышления при работе с игровым развивающим средством «ЛогоРобот Пчёлка» в образовательном процессе с детьми с ОВЗ) – Вилявина Н.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5».
Ведущая мастер-класса продемонстрировала участникам возможности решения образовательных задач посредством использования ЛогоРобота «Пчёлка» в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования.
5.»Игровой набор «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с интеллектуальными нарушениями» (Геверц Н.В., учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»).
Цель: познакомить педагогов с практическим применении игрового набора «Дары Фрёбеля».
В ходе проведения мастер-класса учитель-логопед показала практическое применение игрового набора на разных этапах проведения логопедического занятия. Участникам мероприятия были предложкны игры и упражнения, направленные на речевое развитие обучающихся. Гости оценили практическую направленность использования «Набора Фрёбеля» и получили эмоциональную и психологическую разгрузку.
6. «Формирование элементарных математических представлений у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по цветоводству» (Близгарева И.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»).
Ведущая мастер-класса обосновала актуальность проблемы освоения обучающимися с РАС элементарных математических представлений, раскрыта тесная взаимосвязь математических представлений с природой и окружающим миром. Представлен опыт работы по формированию элементарных математических представлений у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по цветоводству. Участники мастер – класса не были пассивными зрителями, они принимали активное участие в процессе изготовления декоративного панно из сухоцветов.
Кроме того, для участников семинара была организована экскурсия по школе-интернату, в рамках которой они посетили центр психолого-педагогического сопровождения учреждения, учебные кабинеты, мастерские, оснащенные новым оборудованием в рамках проекта «Доброшкола».
Ссылка на презентации https://cloud.mail.ru/public/Jdze/1ptiqRJeH
Ссылка на заметку на сайте ВГАПО
https://vgapkro.ru/uspeshnye-praktiki-dlya-professionalov/
______________________________________________________________
20 апреля 2022 года на базе ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" состоялся региональный научно-практический семинар (в режиме онлайн).
Цель мероприятия: презентация педагогических инноваций, обмен опытом по организации коррекционно-развивающей среды для обучающихся с РАС.
Программа регионального научно-практического семинара 20.04.22 г.docx
_______________________________________________________________
31 марта 2022 на базе ВГСПУ прошел РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-МАРАФОН "Яркие кРАСки детства" в рамках проведения ВСЕРОССИЙСКОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ФЕСТИВАЛЯ "#ЛЮДИКАКЛЮДИ".
Программа рег. площадки_31.03.-02.04.2022.doc
В рамках проводимых мероприятий состоялся фотоконкурс "РАСскажи о нас". В конкурсе приняли участие педагоги и родители детей с РАС нашего города и области.
__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
15 ноября 2021 года на базе ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" состоялся семинар-практикум (в режиме онлайн). Целью мероприятия было познакомить педагогов и специалистов с особенностями работы социального педагога, психолога, учителя-дефектолога в период адаптации детей с РАС в условиях школы.
Программа семинара - практикума 15.11.21 г..docx
______________________________________________________________
В соответствии с планом работы регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на 2020-2021 учебный год, с целью презентации педагогических инноваций, обмена опытом по сопровождению детей с РАС 26.11.2020 был проведен межрегиональный научно-практический онлайн-семинар «Организация комплексного сопровождения обучающихся с РАС», на котором свой опыт работы представили специалисты, работающие с детьми данной категории на различном уровне образования.
Своим опытом поделились педагогические работники ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» - регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 4», МОУ Детский сад № 2 Красноармейского района г. Волгограда, ГКОУ «Волжская школа №1», МБОУ «Шолоховская гимназия» (Ростовская область).
ФОНД "ОБНАЖЕННЫЕ СЕРДЦА"
Мы не перестаем помогать семьям, воспитывающим детей с особенностями развития, несмотря на сложную ситуацию. Работа идет в привычном режиме, и сегодня мы рады поделиться с вами нашими весенними успехами. Смотрите, сколько всего мы успели сделать:
Продолжили менять отношение общества к людям с ментальной инвалидностью
К 21 марта, Международному дню человека с синдром Дауна, мы подготовили кампанию «Научите детей тому, чему они учат нас». Видеоролик, созданный в жанре социального эксперимента, заставляет задуматься о влиянии взрослых на отношение детей к сверстникам с особенностями. Его посмотрели уже более 17 миллионов людей, если вы еще не увидели, смотрите и делитесь со своими друзьями.
Перевели службы сопровождения в онлайн-режим
Несмотря на закрытие школ и детских садов, Фонд продолжает оказывать помощь семьям, воспитывающим детей и молодых людей с нарушениями развития, переведя службы сопровождения в онлайн-режим. Подробнее о нашей дистанционной работе - тут.
Делились знаниями об особенностях развития
Наша платформа «Обнажённые сердца онлайн» пополнилась новыми материалами:
- Как помочь ребенку с аутизмом выдержать карантин,
- Основные мифы и факты о синдроме Дауна,
- Советы, что делать и не делать родителям, которые узнали, что у их ребенка аутизм,
Комментарий экспертов Фонда по новой статистике по аутизму: 1 из 54.
Провели онлайн-марафон по аутизму
Мы организовали бесплатный пятидневный онлайн-марафон по ключевым вопросам, связанным с РАС. Эксперты Фонда, детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова рассказали о научно доказанных и эффективных методиках поддержки людей с РАС, развитии коммуникации, языка и речи у детей с аутизмом, организации онлайн обучения и других важных проблемах. По ссылке вы можете посмотр
Провели кампанию «Аутизм. Понимать и принимать» еть записи вебинаров
К апрелю – всемирному месяцу распространения информации об аутизме – мы запустили кампанию «Аутизм. Понимать и Принимать» с целью преодоления стигматизации людей с аутизмом и их близкого окружения, а также информирования об этой особенности развития. Чтобы развеять мифы об этом состоянии мы подготовили специальный ролик и ряд материалов.
Благодаря бренду «Агуша» продолжается кампания #ПравоНаСчастье. Как и год назад, она будет поддерживать семьи, где есть дети с особенностями развития. Мы гордимся, что Катя Мизернюк, ученица школы, которую поддерживает Фонд, снялась в тв-рекламе бренда. Подробности читайте тут.
Мы заметили ваш большой интерес к нашей онлайн-работе, поэтому в июне планируем повторить наш марафон по аутизму.
ФОНД " ВЫХОД"
https://www.dropbox.com/sh/89m608f7urxi9jl/AADL14NPXgIRVjFyuttB2XIna?dl=0
Обучающиеся, воспитанники ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5" приняли участие в концертной программе семинара:
10.00 Открытие семинара
Выступление детских коллективов:
«Песня о звездах» стихи Ю. Кима, музыка А. Рыбникова (вокальная группа «Звездочки»).
С 28 по 30 ноября 2018 года в Москве прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра».
Цель конференции: определение стратегии развития системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.
К участию в конференции были приглашены представители федеральных и региональных министерств и ведомств, региональных ресурсных центров, родительских и общественных организаций, специалисты в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и спорта.
От Волгоградской области в работе Конференции приняли участие консультант отдела специального образования и защиты прав детей комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Светлана Викторовна Бочанова и руководитель регионального ресурсного центра по организации комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра, директор ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5" Татьяна Владимировна Калинина.
Направления работы конференции:
1. Современные научные исследования в области изучения РАС.
2. Выявление и диагностика РАС.
3. Ранняя помощь детям с риском развития РАС.
4. Эффективные технологии сопровождения и обучения детей с РАС на различных возрастных этапах.
5. Межведомственное и сетевое взаимодействие в системе комплексного сопровождения лиц с РАС.
6. Региональные модели комплексной помощи лицам с РАС.
Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарные доклады, секционные доклады, стендовые (постерные) доклады, круглые столы, дискуссионные площадки, семинары, мастер-классы, презентационные площадки.
По итогам работы Конференции выпущен сборник материалов «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», автором одной из статей которого является педагог нашего учреждения С.А. Мастерова.
ВИДЕОЗАПИСЬ КОНФЕРЕНЦИИ ДОСТУПНА на сайте autism-frc.ru
Информационный материал:https://cloud.mail.ru/public/CePs/qt6BrwfLM