Образовательные программы
Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 была утверждена федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт).
Содержание ФАООП УО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ФАООП УО имеет два варианта: федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее – ФАООП УО (вариант 1)) и федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее – ФАООП УО (вариант 2)).
Каждый вариант ФАООП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других нарушений развития, места проживания обучающегося, вида образовательной организации. В соответствии с требованиями Стандарта образовательная организация может создавать для каждой нозологической группы два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – варианты 1 и 2.
Обучение лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленных на обучение ранее 1 сентября 2016 г., до завершения их обучения должно быть организовано по образовательным программам, разработанным в соответствии с учебными планами, утвержденными приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п, а также в соответствии с федеральными основными общеобразовательными программами (ФАООП УО (ИН).
Обращаем внимание, что АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуемые школами, на основании ФЗ «Об образовании в РФ» подлежат приведению в соответствие с ФАООП УО не позднее 1 сентября 2023 года.
Ознакомиться с текстом ФАООП УО можно по ссылке https://disk.yandex.ru/i/fy9OcKBXmAvUww .
Приказ № 495_от 17.07.2024 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся ФАОП"
https://disk.yandex.ru/i/jNIJ2WxLWil56Q
АООП УО, в.1,в.2 ГКОУ Волгоградская школа-интернат № 5.doc
АООП РАС УО ГКОУ Волгоградская школа-интернат № 5.doc
АООП НОО, в.8.3, в.8.4 ГКОУ Волгоградская школа-интернат № 5.docx
Дополнительное образование
Дополнительное образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья является важнейшей составляющей образовательного пространства. Этот вид образования социально востребован и требует особого внимания школы.
https://volgograd.pfdo.ru/app/the-navigator/organization/27942
Дополнительное образование в школе-интернате ведется бесплатно для всех желающих. Дополнительным образованием в той или иной степени охвачен каждый ребёнок.