Доступная среда
Общероссийская Акция тотальный тест - Доступная среда.pdf
Аналитический доклад за 2022 год.pdf
______________________________________________________________________
Cпециальные условия для обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" обеспечивает условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28 июня 2021 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 14 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации». Специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в образовательной организации.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Система обучения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае их поступления в образовательную организацию осуществляется в общих классах. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.
Образовательное учреждение проводит консультации для родителей (законных представителей) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам приема и обучения в ОУ. Психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения в ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" предполагает: контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах, организацию индивидуальных консультаций для обучающихся-инвалидов, индивидуальные учебные планы, составление расписания занятий с учетом доступности среды.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются педагог-психолог, педагоги-дефектологи, логопеды, социальный педагог, классные руководители, воспитатели, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся.
Доступная среда образовательной организации позволяет получить достойное и качественное образование людям с ограниченными возможностями.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступк имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Расстояния между стеллажей с книгами позволяют передвигаться маломобильным обучающимся.
Спортивный зал находится на первом этаже здания школы, что обеспечивает беспрепятственный проход лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательной системы. Проводятся подвижные занятия адаптивной физической культуры в том числе и на открытом воздухе, которые проводятся педагогом, имеющим соответственную подготовку.
Спортивные объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование, коврики для проведения занятий с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На территории образовательной организации обустроена стоянка автотранспортных средств для инвалидов.
Вход в корпус оборудован пандусом
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется сопровождающее лицо
Здание ОУ оснащено:
–кнопкой тревожной сигнализации связи с ФГКУ УВО ВНГ России по Волгоградской области;
- пультом управления автоматической пожарной сигнализации;
- пультом управления системы оповещения «Блюз»;
- телефоном городской линии;
- видеосистемой наблюдения за центральными входами корпусов;
– исправными первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарный инвентарь);
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников, в том числе инвалидов.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
-электронной почтой;
-локальной сетью;
-выходом в Интернет;
-функционирует официальный сайт ОУ.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, экраны, телевизоры).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья