Ресурсный центр для детей с РАС
В соответствии с приказом председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
от 14.08.2017г № 635
на базе ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5" создан Ресурсный центр
по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
_______________________________________________________________
16.02.2023 в Волгоградской школе-интернате № 5, которая является ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, с целью повышения профессиональной компетентности специалистов в вопросах организации тьюторского сопровождения при организации образования обучающихся с РАС, прошло заседание круглого стола по теме «Работа тьютора при организации образования обучающихся с РАС».
Участниками встречи стали педагоги и специалисты образовательных организаций работающих с детьми – инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, представители муниципальных образовательных организаций города Волгограда и Волгоградской области.
Вниманию собравшихся был представлен опыт работы с детьми данной категории специалистов Волгоградской школы-интерната № 5, Волжской школы № 1 и МОУ СШ № 55 «Долина знаний» Советского района г. Волгограда.
Кроме того, для участников круглого стола была организована экскурсия по образовательному учреждению. Гости посетили обновленные в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» образовательные пространства учебных кабинетов, кабинета социально-бытовой ориентировки, кабинета для занятий физкультурой, в том числе АФК, оснащенные современным оборудованием, Вниманию гостей было представлено новое специализированное пространство – Центр психолого-педагогического сопровождения, включающий в себя 3 кабинета учителя-логопеда, кабинеты учителя-дефектолога, педагога-психолога, в которых для проведения коррекционных занятий размещено современное оборудование.
___________________________________________________________________
23 ноября 2022 года в целях трансляции опыта по построению индивидуального образовательного маршрута обучающегося с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования и практического применения интерактивного оборудования в работе с обучающимися с РАС в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» , на базе которого функционирует Региональный ресурсный центр, был проведен семинар - практикум «Построение индивидуального образовательного маршрута обучающегося с РАС в условиях инклюзивного образования».
Организаторы семинара-практикума:
1.Региональный научно - методический центр инклюзивного образования;
2.Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 5».
К участию в семинаре-практикуме были приглашены педагоги и специалисты государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с ОВЗ. Всего в работе семинара приняли участие 50 педагогических работников и специалистов г. Волгограда и Волгоградской области.
Формы работы и взаимодействия участников семинара-практикума: доклады, мастер-классы, презентации практик, просмотр видеороликов, вопросы-ответы.
В 2022 году ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» стала участником реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях.
Гостей радушно встретили в стенах обновленного образовательного учреждения.
На семинаре-практикуме представлены выступления по следующим темам:
1.« Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с РАС в условиях школы-интерната» (Рублева А.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
2. «Результативность использования систем альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при реализации индивидуального образовательного маршрута» (Касьян Е.В., учитель-логопед ГКОУ «Волжская школа № 1»);
3. «Индивидуальный маршрут ребенка с РАС в ДОУ» (Бутковская С.И., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279, Жемчужнова М.В., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279);
4. Презентация «Использование интерактивного оборудования с обучающимися с РАС в работе педагога-психолога» (фрагмент занятия педагога-психолога ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» Есипенко Е.В.).
Педагогами и специалистами ресурсного центра проведены-мастер классы:
1.«Формирование социального поведения у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по гончарному делу» (Титова С.П., воспитатель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5», Бакеева Н.А., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)
Цель: научить формировать навыки социального поведения у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по гончарному делу.
Было представлено теоретическое обоснование темы в форме презентации. Педагоги, присутствующие на мастера- классе, смогли поработать с глиной на гончарном круге, изготовить сувениры.
2. «Нетрадиционные методы рисования для детей с расстройствами аутистического спектра» (Краснова О.Ю., педагог дополнительного образования ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.
Участникам семинара было предложено изобразить «Одуванчик» с использованием нетрадиционных техник «Воздушная кляксография» и «Рисование ватными палочками».
Для наглядного материала использовалась интерактивная доска, на которой ведущая мастер - класса поэтапно показывала, как выполнять рисунок.
3. «Модульное оборудование «Панели Монтессори» как средство сенсорного развития в работе учителя-дефектолога» (Шиповалова О.С., учитель-дефектолог ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)
Цель: использование модульного оборудования на занятиях учителя-дефектолога
На мастер-классе было представлено модульное оборудование «Панели Монтессори». Главный принцип системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Основная его цель - развитие сенсомоторики, координации движений у детей, концентрации и развитие зрительного внимания, мышления.
4. «Приобретение начальных навыков программирования при работе с игровым развивающим средством «ЛогоРобот Пчёлка» в образовательном процессе с детьми с ОВЗ (Развитие логического мышления при работе с игровым развивающим средством «ЛогоРобот Пчёлка» в образовательном процессе с детьми с ОВЗ) – Вилявина Н.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5».
Ведущая мастер-класса продемонстрировала участникам возможности решения образовательных задач посредством использования ЛогоРобота «Пчёлка» в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования.
5.»Игровой набор «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с интеллектуальными нарушениями» (Геверц Н.В., учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»).
Цель: познакомить педагогов с практическим применении игрового набора «Дары Фрёбеля».
В ходе проведения мастер-класса учитель-логопед показала практическое применение игрового набора на разных этапах проведения логопедического занятия. Участникам мероприятия были предложкны игры и упражнения, направленные на речевое развитие обучающихся. Гости оценили практическую направленность использования «Набора Фрёбеля» и получили эмоциональную и психологическую разгрузку.
6. «Формирование элементарных математических представлений у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по цветоводству» (Близгарева И.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»).
Ведущая мастер-класса обосновала актуальность проблемы освоения обучающимися с РАС элементарных математических представлений, раскрыта тесная взаимосвязь математических представлений с природой и окружающим миром. Представлен опыт работы по формированию элементарных математических представлений у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по цветоводству. Участники мастер – класса не были пассивными зрителями, они принимали активное участие в процессе изготовления декоративного панно из сухоцветов.
Кроме того, для участников семинара была организована экскурсия по школе-интернату, в рамках которой они посетили центр психолого-педагогического сопровождения учреждения, учебные кабинеты, мастерские, оснащенные новым оборудованием в рамках проекта «Доброшкола».
Ссылка на презентации https://cloud.mail.ru/public/Jdze/1ptiqRJeH
_______________________________________________________________
Бланк-запрос на проведение супервизии по комплексной психолого-педагогической помощи специалистами ресурсного центра (РАС).docx
Бланк-запрос на проведение супервизии по комплексной психолого-педагогической помощи специалистами ресурсного центра (ОВЗ).docx
__________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт" - помощь детям с РАС, помощь семьям, сотрудничество со специалистами и государственными органами, содействие научным изысканиям в сфере аутизма, защита прав.
Проект «Синдром Аспергера и аутизм» - своего рода энциклопедия сведений о синдроме Аспергера и аутизме, первый в русскоязычном сегменте по теме синдрома Аспергера, созданный и поддерживающийся исключительно усилиями людей с РАС. Тут представлены самые разные позиции, мнения и тексты.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
Проект «Особое детство» - Сайт возник в 2000 году по инициативе Центра лечебной педагогики (ЦЛП). Теперь его развивают не только (и не столько!) специалисты, но и родители. ЦЛП специализируется на оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями, которых среди инвалидов не менее 2/3. Поэтому сайт «Особое детство» посвящен обсуждению и решению проблем таких людей – маленьких и больших.
Проект «Инклюзивный музей» - Проект «Инклюзивный музей» нацелен на развитие лучших практик социализации и творческой реабилитации людей с инвалидностью музейными средствами, а также на формирование в музеях доступной среды.
Центр реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" - одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.
Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» - одна из ведущих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России. Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества и улучшить качество их жизни.
Государственный музей-заповедник «Царицыно» - главная площадка фестиваля в Москве - один из лучших российских инклюзивных музеев, славящийся своим бережным отношением к любым посетителям – с особенностями и без них.
Материалы предоставлены сайтом aspergers.ru
Программа онлайн-марафона "Яркие кРАСки детства" .docx
ФГБОУ ВО "ВГСПУ" Флэш-моб «Мир в синих тонах» https://cloud.mail.ru/stock/2R5tJUC6fkMe98os3jVmS9nr
|
ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" Вилявина Н.В., Дрюпина А.А., Мастерова С.А., Краснова О.Ю. «РАСтём вместе»
|
ГАУ ДПО "ВГАПО" Юдина Т.Г. Педагогические чтения: Читаем. Слушаем. Понимаем: Тео Питерс «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию»
|
ГБУ Волгоградский ППМС-центр Косьяненко Л.Ю. Видеоролик «Огромный мир в маленьком сердце». Семейный коллоквиум «Слышу, понимаю, действую» (консультация для родителей по проблемам развития детей раннего возраста). Видеоролик «Обычная жизнь необычных детей». Виртуальная экскурсия «Шагай вместе с нами» (Служба ранней помощи в ГБУ Волгоградском ППМС-центре). Видеоролик «Маленькие шаги – большие достижение». Видеоролик «»Особенные дети - необычные родители». https://instagram.com/ppms_vlg?igshid=jeos5f5lrqy2
https://youtube.com/channel/UCiJX_kYYH60lKlbu7xpaohA
|
МДОУ «Детский сад № 279 Красноармейского района Волгограда» Жемчужнова М.В., Бутковская С.И., Ничепорчук Т.П., Шевлякова Е.И. «Модель сопровождения ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра» https://www.youtube.com/watch?v=SGSjEUKq2Ik
|
МДОУ № 83 г. Волжский Сыворотка И.А.,Савинкова У.А., Штендер С.В., Говоркова Т.Ю.,Карпенко Д.В.,Лебедева Е.Л. «Сопровождение дошкольников с РАС»
|
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2» Карпак Л.Н. «Использование подсказок – оптимальный метод обучения детей с РАС» |
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2» Шевцова И.А. «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с обучающимся с РАС» |
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2» Довгаль Э.А. «Формирование социальных навыков у детей с РАС средствами технологии «Лэпбук» |
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2» Персидская О.Н. Формирование социально-бытовых компетенций обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционно-образовательной среды школы-интерната .pdf |
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2» |
МОУ СШ № 9 Сибилева Ю.А. Изотерапия, музотерапия, адаптивная физическая культура при обучении детей с РАС.pdf |
МОУ СШ №24 г. Волжский |
ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" |
ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" |
ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" |
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
В соответствии с планом работы регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на 2020-2021 учебный год, с целью презентации педагогических инноваций, обмена опытом по сопровождению детей с РАС 26.11.2020 был проведен межрегиональный научно-практический онлайн-семинар «Организация комплексного сопровождения обучающихся с РАС», на котором свой опыт работы представили специалисты, работающие с детьми данной категории на различном уровне образования.
Своим опытом поделились педагогические работники ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» - регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 4», МОУ Детский сад № 2 Красноармейского района г. Волгограда, ГКОУ «Волжская школа №1», МБОУ «Шолоховская гимназия» (Ростовская область).
ФОНД "ОБНАЖЕННЫЕ СЕРДЦА"
Мы не перестаем помогать семьям, воспитывающим детей с особенностями развития, несмотря на сложную ситуацию. Работа идет в привычном режиме, и сегодня мы рады поделиться с вами нашими весенними успехами. Смотрите, сколько всего мы успели сделать:
Продолжили менять отношение общества к людям с ментальной инвалидностью
К 21 марта, Международному дню человека с синдром Дауна, мы подготовили кампанию «Научите детей тому, чему они учат нас». Видеоролик, созданный в жанре социального эксперимента, заставляет задуматься о влиянии взрослых на отношение детей к сверстникам с особенностями. Его посмотрели уже более 17 миллионов людей, если вы еще не увидели, смотрите и делитесь со своими друзьями.
Перевели службы сопровождения в онлайн-режим
Несмотря на закрытие школ и детских садов, Фонд продолжает оказывать помощь семьям, воспитывающим детей и молодых людей с нарушениями развития, переведя службы сопровождения в онлайн-режим. Подробнее о нашей дистанционной работе - тут.
Делились знаниями об особенностях развития
Наша платформа «Обнажённые сердца онлайн» пополнилась новыми материалами:
- Как помочь ребенку с аутизмом выдержать карантин,
- Основные мифы и факты о синдроме Дауна,
- Советы, что делать и не делать родителям, которые узнали, что у их ребенка аутизм,
Комментарий экспертов Фонда по новой статистике по аутизму: 1 из 54.
Провели онлайн-марафон по аутизму
Мы организовали бесплатный пятидневный онлайн-марафон по ключевым вопросам, связанным с РАС. Эксперты Фонда, детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова рассказали о научно доказанных и эффективных методиках поддержки людей с РАС, развитии коммуникации, языка и речи у детей с аутизмом, организации онлайн обучения и других важных проблемах. По ссылке вы можете посмотр
Провели кампанию «Аутизм. Понимать и принимать» еть записи вебинаров
К апрелю – всемирному месяцу распространения информации об аутизме – мы запустили кампанию «Аутизм. Понимать и Принимать» с целью преодоления стигматизации людей с аутизмом и их близкого окружения, а также информирования об этой особенности развития. Чтобы развеять мифы об этом состоянии мы подготовили специальный ролик и ряд материалов.
Благодаря бренду «Агуша» продолжается кампания #ПравоНаСчастье. Как и год назад, она будет поддерживать семьи, где есть дети с особенностями развития. Мы гордимся, что Катя Мизернюк, ученица школы, которую поддерживает Фонд, снялась в тв-рекламе бренда. Подробности читайте тут.
Мы заметили ваш большой интерес к нашей онлайн-работе, поэтому в июне планируем повторить наш марафон по аутизму.
ФОНД " ВЫХОД"
https://www.dropbox.com/sh/89m608f7urxi9jl/AADL14NPXgIRVjFyuttB2XIna?dl=0
В соответствии с планом работы Регионального (научно-методического) центра инклюзивного образования, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации специальных условий обучения детей в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОУ/О (ИН) с 18.11.2019 по 21.11.2019 на базе 3-х образовательных организаций – ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» - ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 4» и ГКОУ «Волжская школа № 1» - была организована работа стажировочных площадок для слушателей курсов повышения квалификации ГАУ ДПО «ВГАПО» по дополнительной профессиональной программе «Основы психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ».
В ходе стажировки педагоги посетили открытые уроки, мероприятия, проанализировали увиденное, а самое главное - провели "педагогические пробы", т.е. под руководством опытных педагогов подготовили и провели коррекционно - развивающие занятия.
Кроме того, в рамках стажировки 19.11.2019 на базе ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС прошел научно-практический семинар «Обучение детей с РАС. Построение системы помощи», на котором присутствующие были ознакомлены с формами организации сопровождения образовательных учреждений г. Волгограда и Волгоградской области по работе с детьми с РАС, представлен опыт работы с особыми детьми специалистов ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» и ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 4».
Главная цель стажировки достигнута - педагоги-слушатели курсов повышения квалификации получили не только теоретический багаж знаний, но и приобрели практический навык работы с особым ребенком, что позволит каждому из них внедрить полученный опыт профессиональной деятельности в своей образовательной организации.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ
Модератор - Беляева Татьяна Александровна, заместитель директора по учебной работе |
|||
Место проведения |
Время |
Темы выступлений |
Ответственные |
Учебный корпус Рекреация 1 этаж |
10.00-11.00 |
Встреча гостей Регистрация Экскурсия по образовательному учреждению. Выставка информационного и методического материала |
Администрация Педагоги Библиотекарь |
Аудитория 4-08 4 этаж |
11.00-11.05 |
Приветствие участников семинара |
Калинина Татьяна Владимировна, директор ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5», руководитель РЦ |
11.05-11.15 |
Юдина Татьяна Геннадьевна ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики, физической культуры и ОБЖ ГАУ ДПО "ВГАПО" |
||
Аудитория 4-08 4 этаж |
11.15-11.30 |
Документальный фильм «РАСкРАСим жизнь во все цвета!» о деятельности ресурсного центра |
Администрация |
Аудитория 4-08 4 этаж |
11.30-11.45 |
«Организация сопровождения образовательных учреждений г. Волгограда и Волгоградской области по работе с детьми с РАС» |
Калинина Татьяна Владимировна, директор ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5», руководитель РЦ |
Аудитория 4-08 4 этаж |
11.45-12.00 |
«Технологии формирования жизненных компетенций в процессе внеурочной деятельности при обучении детей с РАС» |
Агаева Виолетта Рауфовна, заместитель директора по ВР ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» |
Рекреация 4 этаж |
12.00-13.00 |
|
Администрация |
|
ВИДЕО - КЕЙС |
||
Аудитория 4-08 4 этаж |
13.00-13.15 |
«Развитие навыков социального взаимодействия у детей с РАС с помощью театрально-игровых технологий (фрагмент занятия в рамках внеурочной деятельности)» |
Стукалина Е.В., воспитатель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5», Титова С.П., воспитатель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5» |
13.15-13.30 |
«Взаимодействие с семьей как одно из условий успешного формирования жизненных компетенций у обучающихся с РАС» |
Петровская Е.С., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 4» |
|
13.30-13.45 |
«Музыкально-инструментальные упражнения как способ коррекции коммуникативных умений у детей с РАС (фрагмент занятия творческого объединения)» |
Краснова О.Ю., педагог дополнительного образования ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5» |
|
13.45-14.00 |
«Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство творческого развития детей с РАС (фрагмент занятия творческого объединения по изодеятельности)» |
Герасимова Е.А., педагог дополнительного образования ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5» |
|
Аудитория 4-08 4 этаж |
14.00 |
Круглый стол – обмен мнениями |
Администрация |
ИНФОРМАЦИЯ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА "ОБНАЖЕННЫЕ СЕРДЦА"
|
13 - 14 марта 2019 года
ГКОУ "Волгоградская школа - интернат № 5"
принимала участие в работе
ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
Цель семинара: трансляция опыта применения образовательных и реабилитационных технологий в организации комплексной помощи детям с РАС.
13 марта 2019 года
Презентационная площадка 1
Тема: «Технологии формирования жизненных компетенций в процессе внеурочной деятельности при обучении детей с РАС» (в условиях РРЦ по организации комплексного сопровождения детей с РАС)»
Ответственные: Государственное казённое образовательное учреждение "Волгоградская школа-интернат №5"; Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС
Место проведения: г. Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 27
В рамках работы площадки был проведен мастер - класс:
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство творческого развития детей с РАС.
Ведущий мастер-класса - педагог дополнительного образования Е.А.Герасимова
«ПЛОЩАДКА-1.rar» - https://yadi.sk/d/tI2EXricMQSLcg
14 марта 2019 года
Секция 2
Тема секции: «От 7 до 18+. Комплексная помощь детям с РАС и их семьям на всех этапах образовательного маршрута»
Доклад по теме: «Технологии включения детей с РАС в образовательный процесс в условиях специальной (коррекционной) и общеобразовательной школы»
докладчик: Калинина Татьяна Владимировна, директор ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5», руководитель регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра/
Обучающиеся, воспитанники ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5" приняли участие в концертной программе семинара:
10.00 Открытие семинара
Выступление детских коллективов:
«Песня о звездах» стихи Ю. Кима, музыка А. Рыбникова (вокальная группа «Звездочки»).
С 28 по 30 ноября 2018 года в Москве прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра».
Цель конференции: определение стратегии развития системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.
К участию в конференции были приглашены представители федеральных и региональных министерств и ведомств, региональных ресурсных центров, родительских и общественных организаций, специалисты в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и спорта.
От Волгоградской области в работе Конференции приняли участие консультант отдела специального образования и защиты прав детей комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Светлана Викторовна Бочанова и руководитель регионального ресурсного центра по организации комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра, директор ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5" Татьяна Владимировна Калинина.
Направления работы конференции:
1. Современные научные исследования в области изучения РАС.
2. Выявление и диагностика РАС.
3. Ранняя помощь детям с риском развития РАС.
4. Эффективные технологии сопровождения и обучения детей с РАС на различных возрастных этапах.
5. Межведомственное и сетевое взаимодействие в системе комплексного сопровождения лиц с РАС.
6. Региональные модели комплексной помощи лицам с РАС.
Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарные доклады, секционные доклады, стендовые (постерные) доклады, круглые столы, дискуссионные площадки, семинары, мастер-классы, презентационные площадки.
По итогам работы Конференции выпущен сборник материалов «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», автором одной из статей которого является педагог нашего учреждения С.А. Мастерова.
ВИДЕОЗАПИСЬ КОНФЕРЕНЦИИ ДОСТУПНА на сайте autism-frc.ru
Информационный материал:https://cloud.mail.ru/public/CePs/qt6BrwfLM
28 -29 ноября 2018 года в Волгограде проходила
межрегиональная конференция по итогам реализации
комплекса мер по развитию эффективных практик по оказанию
комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и по предпрофессиональной (предпрофильной) подготовке детей
с ограниченными возможностями здоровья, реализованных
Волгоградской областью при поддержке Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
На базе ГКОУ
"Волгоградская школа-интернат № 5"
в рамках межрегиональной конференции
28 ноября 2018 года
работала профессиональная площадка № 3 по теме:
"Работа специалистов ресурсного центра
по сопровождению детей с РАС»
Программа профессиональной площадки № 3.docx
29 ноября 2018 года
в рамках межрегиональной конференции
педагог-психолог Е.В.Есипенко
участвовала в работе круглого стола
"Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра: межведомственное взаимодействие в сопровождении семьи с "особым" ребенком":
педагог-организатор Е.А.Герасимова показывала мастер-класс по теме: "Правополушарное интуитивное рисование как средство развития детей с РАС"
Информационный материал:
https://cloud.mail.ru/public/73WK/PQUzQw27k
22.03.2018 в ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5"
состоялся региональный научно - практический семинар
"Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
05.12.2017г. в ГКОУ " Волгоградская
школа-интернат № 5" состоялся семинар
«Комплексное сопровождение детей
с расстройствами аутистического спектра (РАС)»