Ресурсный центр для детей с РАС

В соответствии с приказом председателя комитета образования, науки и молодежной политики  Волгоградской области

от 14.08.2017г № 635

       на базе ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5" создан Ресурсный центр

по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

https://youtu.be/gaFpAtoLBM4

                                                                                 

                                                                                        

                                                         

_______________________________________________________________

 16.02.2023 в Волгоградской школе-интернате № 5, которая  является ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, с целью повышения профессиональной компетентности специалистов в вопросах  организации тьюторского сопровождения при организации образования обучающихся с РАС, прошло заседание круглого стола по теме «Работа тьютора при организации образования обучающихся с РАС».

Участниками встречи стали педагоги и специалисты образовательных организаций работающих с детьми – инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, представители муниципальных образовательных организаций города Волгограда и  Волгоградской области.

Вниманию собравшихся был представлен опыт работы с детьми данной категории специалистов Волгоградской школы-интерната № 5, Волжской школы № 1 и МОУ СШ № 55 «Долина знаний» Советского района г. Волгограда.

Кроме того, для участников круглого стола была организована экскурсия по образовательному учреждению. Гости посетили обновленные в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» образовательные пространства учебных кабинетов, кабинета социально-бытовой ориентировки, кабинета для занятий физкультурой, в том числе АФК, оснащенные современным оборудованием, Вниманию гостей было представлено новое специализированное пространство – Центр психолого-педагогического сопровождения, включающий в себя 3 кабинета учителя-логопеда, кабинеты учителя-дефектолога, педагога-психолога, в которых для проведения коррекционных занятий размещено современное оборудование.

 

  
 
                                         
 

           

    

                           

                           

                           

                         

                             

                               

___________________________________________________________________

23 ноября  2022 года в целях трансляции опыта по построению индивидуального образовательного маршрута обучающегося  с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования  и практического применения интерактивного  оборудования в работе с обучающимися с РАС  в  ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» , на базе которого функционирует Региональный ресурсный центр, был проведен семинар - практикум  «Построение индивидуального образовательного маршрута обучающегося с РАС в условиях инклюзивного образования». 

Организаторы семинара-практикума:

1.Региональный научно - методический центр  инклюзивного образования; 

2.Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра -  ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 5».

 К участию в семинаре-практикуме были приглашены педагоги и специалисты  государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с ОВЗ. Всего в работе семинара приняли участие 50  педагогических работников и специалистов  г. Волгограда и Волгоградской области.

Формы работы и взаимодействия участников семинара-практикума: доклады, мастер-классы, презентации практик, просмотр видеороликов, вопросы-ответы.

 В 2022 году ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» стала участником реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях.

Гостей радушно встретили в стенах обновленного образовательного учреждения.

На семинаре-практикуме  представлены выступления по следующим темам:

 1.« Индивидуальный образовательный маршрут  обучающегося с РАС в условиях школы-интерната»   (Рублева А.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);

2. «Результативность использования систем альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при реализации индивидуального образовательного маршрута» (Касьян Е.В., учитель-логопед ГКОУ «Волжская школа № 1»);

3. «Индивидуальный маршрут  ребенка с РАС в ДОУ» (Бутковская С.И., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279, Жемчужнова М.В.,  педагог-психолог МОУ Детский сад № 279);

4. Презентация «Использование интерактивного оборудования с обучающимися с РАС в работе педагога-психолога» (фрагмент занятия педагога-психолога ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» Есипенко Е.В.).

Педагогами и специалистами ресурсного центра проведены-мастер классы:

1.«Формирование социального поведения у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по гончарному делу» (Титова С.П., воспитатель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5», Бакеева Н.А., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)

Цель: научить формировать навыки социального поведения у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по гончарному делу.

Было представлено теоретическое обоснование темы в форме презентации. Педагоги, присутствующие на мастера- классе, смогли поработать с глиной на гончарном круге, изготовить сувениры.

 

                         

 

2. «Нетрадиционные  методы рисования для детей с расстройствами аутистического спектра» (Краснова О.Ю., педагог дополнительного образования ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)

 Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными  техниками  рисования.

Участникам семинара было предложено изобразить  «Одуванчик» с использованием нетрадиционных техник «Воздушная кляксография» и «Рисование ватными палочками».

Для наглядного материала использовалась интерактивная доска, на которой ведущая мастер - класса поэтапно показывала,  как выполнять рисунок.

 

3. «Модульное оборудование «Панели Монтессори» как средство сенсорного развития в работе учителя-дефектолога» (Шиповалова О.С., учитель-дефектолог ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)

Цель: использование модульного оборудования на занятиях учителя-дефектолога

На мастер-классе было представлено  модульное оборудование «Панели Монтессори». Главный принцип системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Основная его цель - развитие сенсомоторики, координации движений у детей, концентрации и развитие зрительного внимания, мышления.

                 

     

4. «Приобретение начальных навыков программирования при работе с  игровым развивающим  средством «ЛогоРобот Пчёлка» в образовательном процессе с детьми с ОВЗ (Развитие логического мышления при работе с игровым развивающим  средством «ЛогоРобот Пчёлка» в образовательном процессе с детьми с ОВЗ) – Вилявина Н.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5».

Ведущая мастер-класса продемонстрировала участникам возможности решения образовательных задач посредством использования ЛогоРобота «Пчёлка» в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования.

                 

       

5.»Игровой набор «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с интеллектуальными нарушениями» (Геверц Н.В., учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»).

Цель: познакомить педагогов с практическим применении игрового набора «Дары Фрёбеля».

В ходе проведения мастер-класса учитель-логопед показала практическое применение игрового набора на разных этапах  проведения логопедического занятия. Участникам мероприятия были предложкны   игры и упражнения, направленные на речевое развитие обучающихся. Гости  оценили практическую направленность использования «Набора Фрёбеля» и получили эмоциональную и психологическую разгрузку.

     

6. «Формирование элементарных математических представлений у обучающихся с РАС на внеурочных занятиях по цветоводству» (Близгарева И.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»).

Ведущая мастер-класса обосновала актуальность проблемы освоения обучающимися с РАС элементарных математических представлений, раскрыта тесная взаимосвязь математических представлений с природой и окружающим миром. Представлен опыт работы по формированию элементарных математических представлений  у обучающихся с РАС  на внеурочных занятиях  по цветоводству. Участники мастер – класса не были пассивными зрителями, они принимали  активное  участие в процессе изготовления декоративного панно из сухоцветов.

Кроме того, для участников семинара была организована экскурсия по школе-интернату, в рамках которой они посетили центр психолого-педагогического сопровождения учреждения, учебные кабинеты, мастерские, оснащенные новым оборудованием в рамках проекта «Доброшкола».

     
   

Ссылка на презентации  https://cloud.mail.ru/public/Jdze/1ptiqRJeH

Ссылка на заметку на сайте ВГАПО   https://vgapkro.ru/uspeshnye-praktiki-dlya-professionalov/
 ______________________________________________________________

Положение о деятельности ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.pdf

     

_______________________________________________________________

Бланк-запрос на проведение супервизии по комплексной психолого-педагогической помощи специалистами ресурсного центра (РАС).docx

Бланк-запрос на проведение супервизии по комплексной психолого-педагогической помощи специалистами ресурсного центра (ОВЗ).docx

__________________________________________________________________________

                               ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - структурное подразделение МГППУ, созданное на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который более 20 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с РАС.

РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт" - помощь детям с РАС, помощь семьям, сотрудничество со специалистами и государственными органами, содействие научным изысканиям в сфере аутизма, защита прав.

 Проект «Синдром Аспергера и аутизм» - своего рода энциклопедия сведений о синдроме Аспергера и аутизме, первый в русскоязычном сегменте по теме синдрома Аспергера, созданный и поддерживающийся исключительно усилиями людей с РАС. Тут представлены самые разные позиции, мнения и тексты.

 Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)

Проект «Особое детство» - Сайт возник в 2000 году по инициативе Центра лечебной педагогики (ЦЛП). Теперь его развивают не только (и не столько!) специалисты, но и родители. ЦЛП специализируется на оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями, которых среди инвалидов не менее 2/3. Поэтому сайт «Особое детство» посвящен обсуждению и решению проблем таких людей – маленьких и больших. 

 Проект «Инклюзивный музей» - Проект «Инклюзивный музей» нацелен на развитие лучших практик социализации и творческой реабилитации людей с инвалидностью музейными средствами, а также на формирование в музеях доступной среды. 

 Центр реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" - одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.  

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» - одна из ведущих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России. Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества и улучшить качество их жизни.

Государственный музей-заповедник «Царицыно» - главная площадка фестиваля в Москве - один из лучших российских инклюзивных музеев, славящийся своим бережным отношением к любым посетителям – с особенностями и без них.

       Материалы предоставлены сайтом aspergers.ru

ВСЕ ОБ АУТИЗМЕ.docx

Ссылка на папку с материалами для региональных участников:
https://drive.google.com/drive/folders/145st0T1eVT7LYj_-_aoqfyQVG4PSZ16p?usp=sharing
_________________________________________________________________________________

Программа онлайн-марафона "Яркие кРАСки детства" .docx 

ФГБОУ ВО "ВГСПУ"

Флэш-моб «Мир в синих тонах»

https://cloud.mail.ru/stock/2R5tJUC6fkMe98os3jVmS9nr

 

ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5"

Вилявина Н.В., Дрюпина А.А., Мастерова С.А., Краснова О.Ю.

«РАСтём вместе»

https://youtu.be/2453IVgmu34

 

ГАУ ДПО "ВГАПО"

Юдина Т.Г.

Педагогические чтения: Читаем. Слушаем. Понимаем: Тео Питерс «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию»

https://youtu.be/CEAjUKrBb5Q

 

ГБУ Волгоградский ППМС-центр

Косьяненко Л.Ю.

Видеоролик «Огромный мир в маленьком сердце».

Семейный коллоквиум «Слышу, понимаю, действую» (консультация для родителей по проблемам  развития детей раннего возраста).

Видеоролик «Обычная жизнь необычных детей».

Виртуальная  экскурсия  «Шагай вместе с нами» (Служба ранней помощи в ГБУ Волгоградском ППМС-центре).

Видеоролик «Маленькие шаги – большие достижение».

Видеоролик «»Особенные дети - необычные родители».

https://instagram.com/ppms_vlg?igshid=jeos5f5lrqy2

 

https://youtube.com/channel/UCiJX_kYYH60lKlbu7xpaohA

 

МДОУ  «Детский сад № 279 Красноармейского района Волгограда»

Жемчужнова М.В., Бутковская С.И., Ничепорчук Т.П., Шевлякова Е.И.

«Модель сопровождения ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

https://www.youtube.com/watch?v=SGSjEUKq2Ik

 

МДОУ № 83 г. Волжский

Сыворотка И.А.,Савинкова У.А., Штендер С.В., Говоркова Т.Ю.,Карпенко Д.В.,Лебедева Е.Л.

«Сопровождение дошкольников с РАС»

https://youtu.be/xx0S0aSnTM0

 

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»

Карпак Л.Н.

«Использование подсказок – оптимальный метод обучения детей с РАС»

https://youtu.be/iqWFs9QGmWc

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»

Шевцова И.А.

«Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с обучающимся с РАС»

https://youtu.be/VE1wJSByf_4

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»

Довгаль Э.А.

«Формирование социальных навыков у детей с РАС средствами технологии «Лэпбук»

https://youtu.be/GsCvLv6uDOE

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»

Персидская О.Н. Формирование социально-бытовых компетенций обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционно-образовательной среды школы-интерната .pdf 

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»

Сидорова С.А. Работа с родителями по преодолению психологических трудностей при воспитании в семье «особого» ребенка.pdf

МОУ СШ № 9

Сибилева Ю.А. Изотерапия, музотерапия, адаптивная физическая культура при обучении детей с РАС.pdf

МОУ СШ №24 г. Волжский

Дегтярева Л.Г. Маленькими шагами - в большой мир.pdf

ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5"

Есипенко Е.В., Геверц Н.В., Шиповалова О.С. Психолого-педагогическая помощь в организации жизнедеятельности и воспитании детей с РАС.docx

ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5"

Володькина Л.Г. Развитие и коррекция навыков самообслуживания и домашних обязанностей у детей с РАС для успешной адаптации..docx

ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5"

Подольникова Н.А. Взаимодействие взрослого и ребенка – основа развития игровой деятельности у детей с РАС.docx

_________________________________________________________________________

        

_____________________________________________________________

В соответствии с планом работы регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на 2020-2021 учебный год, с целью презентации педагогических инноваций, обмена опытом по сопровождению детей с РАС  26.11.2020 был проведен межрегиональный научно-практический онлайн-семинар «Организация комплексного сопровождения обучающихся с РАС», на котором свой опыт работы представили специалисты, работающие с детьми данной категории на различном уровне образования.

 

 

Своим опытом поделились педагогические работники ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» - регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 4», МОУ Детский сад № 2 Красноармейского района г. Волгограда, ГКОУ «Волжская школа №1», МБОУ «Шолоховская гимназия»         (Ростовская область).

ФОНД  "ОБНАЖЕННЫЕ СЕРДЦА"

Мы не перестаем помогать семьям, воспитывающим детей с особенностями развития, несмотря на сложную ситуацию. Работа идет в привычном режиме, и сегодня мы рады поделиться с вами нашими весенними успехами. Смотрите, сколько всего мы успели сделать:

Продолжили менять отношение общества к людям с ментальной инвалидностью

К 21 марта, Международному дню человека с синдром Дауна, мы подготовили кампанию «Научите детей тому, чему они учат нас». Видеоролик, созданный в жанре социального эксперимента, заставляет задуматься о влиянии взрослых на отношение детей к сверстникам с особенностями. Его посмотрели уже более 17 миллионов людей, если вы еще не увидели, смотрите и делитесь со своими друзьями.

Перевели службы сопровождения в онлайн-режим

Несмотря на закрытие школ и детских садов, Фонд продолжает оказывать помощь семьям, воспитывающим детей и молодых людей с нарушениями развития, переведя службы сопровождения в онлайн-режим. Подробнее о нашей дистанционной работе - тут.

Делились знаниями об особенностях развития

Наша платформа «Обнажённые сердца онлайн» пополнилась новыми материалами:

  • Как помочь ребенку с аутизмом выдержать карантин,
  • Основные мифы и факты о синдроме Дауна,
  • Советы, что делать и не делать родителям, которые узнали, что у их ребенка аутизм,

Комментарий экспертов Фонда по новой статистике по аутизму: 1 из 54.

Провели онлайн-марафон по аутизму

Мы организовали бесплатный пятидневный онлайн-марафон по ключевым вопросам, связанным с РАС. Эксперты Фонда, детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова рассказали о научно доказанных и эффективных методиках поддержки людей с РАС, развитии коммуникации, языка и речи у детей с аутизмом, организации онлайн обучения и других важных проблемах. По ссылке вы можете посмотр

Провели кампанию «Аутизм. Понимать и принимать» еть записи вебинаров

К апрелю – всемирному месяцу распространения информации об аутизме – мы запустили кампанию «Аутизм. Понимать и Принимать» с целью преодоления стигматизации людей с аутизмом и их близкого окружения, а также информирования об этой особенности развития. Чтобы развеять мифы об этом состоянии мы подготовили специальный ролик и ряд материалов.

Благодаря бренду «Агуша» продолжается кампания #ПравоНаСчастье. Как и год назад, она будет поддерживать семьи, где есть дети с особенностями развития. Мы гордимся, что Катя Мизернюк, ученица школы, которую поддерживает Фонд, снялась в тв-рекламе бренда. Подробности читайте тут.

Мы заметили ваш большой интерес к нашей онлайн-работе, поэтому в июне планируем повторить наш марафон по аутизму.

ФОНД " ВЫХОД"

https://www.autism.help/

Ссылка на информационные материалы компании
"Апрель - всемирный месяц распространения
информации об аутизме»

 https://www.dropbox.com/sh/89m608f7urxi9jl/AADL14NPXgIRVjFyuttB2XIna?dl=0

В соответствии с планом работы Регионального (научно-методического) центра инклюзивного образования, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации специальных условий обучения детей  в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОУ/О (ИН) с 18.11.2019 по 21.11.2019 на базе 3-х образовательных организаций – ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» - ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС,  ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 4» и ГКОУ «Волжская школа № 1» - была организована работа стажировочных площадок для слушателей курсов повышения квалификации ГАУ ДПО «ВГАПО» по дополнительной профессиональной программе «Основы психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ».

В ходе стажировки педагоги посетили открытые уроки, мероприятия,  проанализировали  увиденное, а самое главное - провели "педагогические пробы", т.е. под руководством опытных педагогов подготовили и провели коррекционно - развивающие занятия.

Кроме того, в рамках стажировки 19.11.2019 на базе ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС прошел научно-практический семинар «Обучение детей с РАС. Построение системы помощи», на котором присутствующие были ознакомлены с формами организации сопровождения образовательных учреждений г. Волгограда и Волгоградской области по работе с детьми с РАС,  представлен опыт работы с особыми детьми специалистов ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» и ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 4».

Главная цель стажировки достигнута -  педагоги-слушатели курсов повышения квалификации получили не только теоретический багаж знаний, но и приобрели практический навык работы с особым ребенком, что позволит каждому из них   внедрить полученный опыт  профессиональной деятельности в своей образовательной организации.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС.   ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ

Модератор - Беляева Татьяна Александровна, заместитель директора по учебной работе

Место проведения

Время

Темы выступлений

Ответственные

Учебный корпус

Рекреация

1 этаж

10.00-11.00

Встреча гостей

Регистрация

Экскурсия по образовательному учреждению.

Выставка информационного и методического материала

Администрация

Педагоги

Библиотекарь

Аудитория

4-08

4 этаж

11.00-11.05

Приветствие участников семинара

Калинина Татьяна Владимировна,  директор ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»,

руководитель РЦ

11.05-11.15

Юдина Татьяна Геннадьевна

ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики, физической культуры и ОБЖ ГАУ ДПО "ВГАПО"

Аудитория

4-08

4 этаж

11.15-11.30

Документальный фильм

«РАСкРАСим жизнь во все цвета!»

о деятельности ресурсного центра

 

Администрация

Аудитория

4-08

4 этаж

11.30-11.45

«Организация сопровождения образовательных учреждений г. Волгограда и Волгоградской области по работе с детьми с РАС»

Калинина Татьяна Владимировна,  директор ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»,

руководитель РЦ

Аудитория

4-08

4 этаж

11.45-12.00

«Технологии формирования жизненных компетенций в процессе внеурочной деятельности при обучении детей с РАС»

Агаева Виолетта Рауфовна, заместитель директора по ВР ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»

Рекреация

4 этаж

12.00-13.00

Администрация

 

ВИДЕО - КЕЙС

Аудитория

4-08

4 этаж

13.00-13.15

 

«Развитие навыков социального взаимодействия у детей с РАС с помощью театрально-игровых технологий (фрагмент занятия в рамках внеурочной деятельности)»

Стукалина Е.В., воспитатель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5»,

Титова С.П., воспитатель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5»

13.15-13.30

«Взаимодействие с  семьей как одно из условий успешного формирования жизненных компетенций у обучающихся с РАС»

Петровская Е.С., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 4»

13.30-13.45

«Музыкально-инструментальные упражнения как способ коррекции коммуникативных умений у детей  с РАС (фрагмент занятия творческого объединения)»

Краснова О.Ю., педагог дополнительного образования  ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5»

13.45-14.00

«Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство творческого развития детей с РАС (фрагмент занятия творческого объединения по изодеятельности)»

Герасимова Е.А., педагог дополнительного образования ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5»

Аудитория

4-08

4 этаж

14.00

Круглый стол – обмен мнениями

Администрация

ИНФОРМАЦИЯ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО  ФОНДА "ОБНАЖЕННЫЕ СЕРДЦА"

Скачивайте книгу «Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью», авторами которой являются эксперты Фонда «Обнаженные сердца» - клинический психолог Татьяна Морозова и детский невролог Святослав Довбня. Теперь книга доступна и в электронной библиотеке BookMate.

13 - 14 марта 2019 года

ГКОУ "Волгоградская школа - интернат № 5"

принимала участие в работе 

ВСЕРОССИЙСКОГО  НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО  СЕМИНАРА 

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И  РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

С  РАССТРОЙСТВАМИ  АУТИСТИЧЕСКОГО  СПЕКТРА»

Цель семинара: трансляция опыта применения образовательных и реабилитационных технологий в организации комплексной помощи детям с РАС.

13 марта 2019 года

Презентационная площадка 1

Тема: «Технологии формирования жизненных компетенций в процессе внеурочной деятельности при обучении детей с РАС» (в условиях РРЦ по организации комплексного сопровождения детей с РАС)»

Ответственные: Государственное казённое образовательное учреждение "Волгоградская школа-интернат №5"; Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС

Место проведения: г. Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 27

В рамках работы площадки был проведен мастер - класс: 

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство творческого развития детей с РАС.

Ведущий мастер-класса - педагог дополнительного образования Е.А.Герасимова 

«ПЛОЩАДКА-1.rar» - https://yadi.sk/d/tI2EXricMQSLcg

14 марта 2019 года

Секция 2 

Тема секции: «От 7 до 18+. Комплексная помощь детям с РАС и их семьям на всех этапах образовательного маршрута»

Доклад по теме: «Технологии включения детей с РАС  в образовательный процесс в условиях специальной (коррекционной) и общеобразовательной школы»

докладчик: Калинина Татьяна Владимировна, директор ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5», руководитель регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра/

Обучающиеся, воспитанники ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5" приняли участие в концертной программе семинара:

10.00                                   Открытие семинара

Выступление детских коллективов:

«Песня о звездах» стихи Ю. Кима, музыка А. Рыбникова (вокальная группа «Звездочки»).

С 28 по 30 ноября 2018 года в Москве прошла  III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра».

Цель конференции: определение стратегии развития системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

К участию в конференции были приглашены представители федеральных и региональных министерств и ведомств, региональных ресурсных центров, родительских и общественных организаций, специалисты в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и спорта.

От Волгоградской области в работе Конференции приняли участие консультант отдела специального образования и защиты прав детей комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Светлана Викторовна Бочанова и руководитель регионального ресурсного центра по организации комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра, директор ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5" Татьяна Владимировна Калинина.

 Направления  работы конференции:

1.      Современные научные исследования в области изучения РАС.

2.      Выявление и диагностика РАС.

3.      Ранняя помощь детям с риском развития РАС.

4.      Эффективные технологии сопровождения и обучения детей с РАС на различных возрастных этапах.

5.  Межведомственное и сетевое взаимодействие в системе комплексного сопровождения лиц с РАС.

6.      Региональные модели комплексной помощи лицам с РАС.

  Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарные доклады, секционные доклады, стендовые (постерные) доклады, круглые столы, дискуссионные площадки, семинары, мастер-классы, презентационные площадки.

     По итогам работы Конференции выпущен сборник материалов «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», автором одной из статей которого является педагог нашего учреждения С.А. Мастерова.

ВИДЕОЗАПИСЬ КОНФЕРЕНЦИИ ДОСТУПНА на сайте autism-frc.ru

Информационный материал:https://cloud.mail.ru/public/CePs/qt6BrwfLM

28 -29 ноября 2018 года в Волгограде проходила 

 межрегиональная конференция по итогам реализации

комплекса мер по развитию эффективных практик по оказанию

комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и по предпрофессиональной (предпрофильной) подготовке детей

с ограниченными возможностями здоровья, реализованных

Волгоградской областью при поддержке Фонда поддержки детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации

 На базе ГКОУ 

"Волгоградская школа-интернат № 5"

в рамках межрегиональной конференции

28 ноября 2018 года

работала профессиональная площадка № 3 по теме:

"Работа специалистов ресурсного центра

по сопровождению детей с РАС»

Программа профессиональной площадки № 3.docx

29 ноября 2018 года

в рамках межрегиональной конференции

педагог-психолог Е.В.Есипенко

участвовала в работе круглого стола 

"Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра: межведомственное взаимодействие в сопровождении семьи с "особым" ребенком":

         

педагог-организатор  Е.А.Герасимова показывала мастер-класс по теме: "Правополушарное интуитивное рисование как средство развития детей с РАС"

Информационный материал:

https://cloud.mail.ru/public/73WK/PQUzQw27k

22.03.2018  в ГКОУ  "Волгоградская школа-интернат № 5"

состоялся региональный научно - практический семинар

"Психолого-педагогическое сопровождение

обучающихся с расстройствами аутистического спектра»

программа семинара РАС.docx

05.12.2017г. в  ГКОУ " Волгоградская

школа-интернат № 5" состоялся семинар

«Комплексное сопровождение детей

с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Программа cеминара.docx