Онлайн-марафон "Яркие кРАСки детства"

Дорогие друзья!

Информируем Вас о том, что в период с 1 по 3 апреля 2021 г. пройдет Пятый Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди. Фестиваль приурочен ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций, который отмечается 2 апреля. Цель акции – не только информирование об аутизме, но и поддержка и включение в социальную среду людей с расстройством аутистического спектра и их семей, помощь обществу в понимании и принятии «особенных» детей и взрослых. Данные Центров по контролю и профилактике заболеваний США свидетельствуют, что сегодня каждый 54 ребенок находится в спектре.

В 2021 году фестиваль пройдет в смешанном формате – будут как очные площадки, так и дистанционные в онлайн-режиме.

В пятый раз фестиваль соберет лучших практиков, помогающих людям с РАС и их семьям. Ознакомиться с программой фестиваля можно на сайте https://2апреля.рф/  

В программе мероприятия: онлайн-вебинары на различных площадках, охватывающие шесть основных тем: дошкольная и ранняя помощь, культура и спорт, профориентация и взросление (18+), комплексная помощь семье, психолого-педагогическая и медицинская реабилитация. Посетители очных мероприятий смогут поучаствовать в тематических мастер-классах, круглых столах, послушать лекции от врачей, психологов, педагогов, получить консультации общественных и государственных организаций по вопросам построения маршрута РАС и медико-психологической помощи семье. Одним из главных событий фестиваля также станет инклюзивный концерт с участием детей и взрослых, любительских и известных профессиональных музыкальных коллективов. Концерт также будет проходить как онлайн, так и оффлайн – на площадке музея-заповедника Царицыно.

В Волгограде мероприятия для детей и взрослых с особенностями развития примут у себя Волгоградский государственный социально-педагогический университет, музей-заповедник «Старая Сарепта», интерактивный музей «Россия – моя история». Все очные мероприятия пройдут с соблюдением мер профилактики распространения вируса COVID-19.

 

«Если Вы любите лабиринты, то поймете - почему я занимаюсь вопросами аутизма. Каждый новый лабиринт - как и случай аутизма - уникален и интересен!» - делится  директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ Артур ХАУСТОВ.

«В этот день мы (дети с РАС, родители и семьи, специалисты и организации) объединяемся, чтобы рассказать друг другу о себе и своих проблемах, неудачах и успехах, надеждах и перспективах. Именно объединение внимания, усилий и ресурсов многих взрослых людей в интересах детей с РАС дает шанс каждому ребенку быть услышанным и понятым. Благодарю Фестиваль за возможность объединения в наш непростой век изоляции», - говорит директор Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ Марина БЕБЧУК.

В третий раз к проведению фестиваля #ЛюдиКакЛюди присоединятся и региональные партнеры со всех уголков России: некоммерческие и образовательные организации, спортивные школы, театры, музеи, медицинские учреждения и центры социальной защиты.

Организаторы фестиваля: Государственный музей-заповедник «Царицыно», РОО помощи детям с РАС «Контакт», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов (МГАРДИ), Московское отделение ВОРДИ, ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы», Проект поддержки взрослых людей с аутизмом Autistic City, Центр лечебной педагогики «Особое детство» (ЦЛП), Городской психолого-педагогический центр (ГППЦ), Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», АНО «Институт интегративной семейной терапии».

Партнерами проекта выступают ведущие общественные и государственные организации, оказывающие помощь людям с особенностями развития.

Полезные ссылки ко дню Всемирного распространения информации об аутизме 2 апреля .docx

ФГБОУ ВО "ВГСПУ"

Флэш-моб «Мир в синих тонах»

https://cloud.mail.ru/stock/2R5tJUC6fkMe98os3jVmS9nr

 

ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5"

Вилявина Н.В., Дрюпина А.А., Мастерова С.А., Краснова О.Ю.

«РАСтём вместе»

https://youtu.be/2453IVgmu34

 

ГАУ ДПО "ВГАПО"

Юдина Т.Г.

Педагогические чтения: Читаем. Слушаем. Понимаем: Тео Питерс «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию»

https://youtu.be/CEAjUKrBb5Q

 

ГБУ Волгоградский ППМС-центр

Косьяненко Л.Ю.

Видеоролик «Огромный мир в маленьком сердце».

Семейный коллоквиум «Слышу, понимаю, действую» (консультация для родителей по проблемам  развития детей раннего возраста).

Видеоролик «Обычная жизнь необычных детей».

Виртуальная  экскурсия  «Шагай вместе с нами» (Служба ранней помощи в ГБУ Волгоградском ППМС-центре).

Видеоролик «Маленькие шаги – большие достижение».

Видеоролик «»Особенные дети - необычные родители».

https://instagram.com/ppms_vlg?igshid=jeos5f5lrqy2

 

https://youtube.com/channel/UCiJX_kYYH60lKlbu7xpaohA

 

МДОУ  «Детский сад № 279 Красноармейского района Волгограда»

Жемчужнова М.В., Бутковская С.И., Ничепорчук Т.П., Шевлякова Е.И.

«Модель сопровождения ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

https://www.youtube.com/watch?v=SGSjEUKq2Ik

 

МДОУ № 83 г. Волжский

Сыворотка И.А.,Савинкова У.А., Штендер С.В., Говоркова Т.Ю.,Карпенко Д.В.,Лебедева Е.Л.

«Сопровождение дошкольников с РАС»

https://youtu.be/xx0S0aSnTM0

 

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»

Карпак Л.Н.

«Использование подсказок – оптимальный метод обучения детей с РАС»

https://youtu.be/iqWFs9QGmWc

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»

Шевцова И.А.

«Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с обучающимся с РАС»

https://youtu.be/VE1wJSByf_4

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»

Довгаль Э.А.

«Формирование социальных навыков у детей с РАС средствами технологии «Лэпбук»

https://youtu.be/GsCvLv6uDOE

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»

Персидская О.Н. Формирование социально-бытовых компетенций обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционно-образовательной среды школы-интерната .pdf 

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»

Сидорова С.А. Работа с родителями по преодолению психологических трудностей при воспитании в семье «особого» ребенка.pdf

МОУ СШ № 9

Сибилева Ю.А. Изотерапия, музотерапия, адаптивная физическая культура при обучении детей с РАС.pdf

МОУ СШ №24 г. Волжский

Дегтярева Л.Г. Маленькими шагами - в большой мир.pdf

ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5"

Есипенко Е.В., Геверц Н.В., Шиповалова О.С. Психолого-педагогическая помощь в организации жизнедеятельности и воспитании детей с РАС.docx

ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5"

Володькина Л.Г. Развитие и коррекция навыков самообслуживания и домашних обязанностей у детей с РАС для успешной адаптации..docx

ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5"

Подольникова Н.А. Взаимодействие взрослого и ребенка – основа развития игровой деятельности у детей с РАС.docx