Онлайн-марафон "Яркие кРАСки детства"
Дорогие друзья!
Информируем Вас о том, что в период с 1 по 3 апреля 2021 г. пройдет Пятый Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди. Фестиваль приурочен ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций, который отмечается 2 апреля. Цель акции – не только информирование об аутизме, но и поддержка и включение в социальную среду людей с расстройством аутистического спектра и их семей, помощь обществу в понимании и принятии «особенных» детей и взрослых. Данные Центров по контролю и профилактике заболеваний США свидетельствуют, что сегодня каждый 54 ребенок находится в спектре.
В 2021 году фестиваль пройдет в смешанном формате – будут как очные площадки, так и дистанционные в онлайн-режиме.
В пятый раз фестиваль соберет лучших практиков, помогающих людям с РАС и их семьям. Ознакомиться с программой фестиваля можно на сайте https://2апреля.рф/
В программе мероприятия: онлайн-вебинары на различных площадках, охватывающие шесть основных тем: дошкольная и ранняя помощь, культура и спорт, профориентация и взросление (18+), комплексная помощь семье, психолого-педагогическая и медицинская реабилитация. Посетители очных мероприятий смогут поучаствовать в тематических мастер-классах, круглых столах, послушать лекции от врачей, психологов, педагогов, получить консультации общественных и государственных организаций по вопросам построения маршрута РАС и медико-психологической помощи семье. Одним из главных событий фестиваля также станет инклюзивный концерт с участием детей и взрослых, любительских и известных профессиональных музыкальных коллективов. Концерт также будет проходить как онлайн, так и оффлайн – на площадке музея-заповедника Царицыно.
В Волгограде мероприятия для детей и взрослых с особенностями развития примут у себя Волгоградский государственный социально-педагогический университет, музей-заповедник «Старая Сарепта», интерактивный музей «Россия – моя история». Все очные мероприятия пройдут с соблюдением мер профилактики распространения вируса COVID-19.
«Если Вы любите лабиринты, то поймете - почему я занимаюсь вопросами аутизма. Каждый новый лабиринт - как и случай аутизма - уникален и интересен!» - делится директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ Артур ХАУСТОВ.
«В этот день мы (дети с РАС, родители и семьи, специалисты и организации) объединяемся, чтобы рассказать друг другу о себе и своих проблемах, неудачах и успехах, надеждах и перспективах. Именно объединение внимания, усилий и ресурсов многих взрослых людей в интересах детей с РАС дает шанс каждому ребенку быть услышанным и понятым. Благодарю Фестиваль за возможность объединения в наш непростой век изоляции», - говорит директор Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ Марина БЕБЧУК.
В третий раз к проведению фестиваля #ЛюдиКакЛюди присоединятся и региональные партнеры со всех уголков России: некоммерческие и образовательные организации, спортивные школы, театры, музеи, медицинские учреждения и центры социальной защиты.
Организаторы фестиваля: Государственный музей-заповедник «Царицыно», РОО помощи детям с РАС «Контакт», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов (МГАРДИ), Московское отделение ВОРДИ, ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы», Проект поддержки взрослых людей с аутизмом Autistic City, Центр лечебной педагогики «Особое детство» (ЦЛП), Городской психолого-педагогический центр (ГППЦ), Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», АНО «Институт интегративной семейной терапии».
Партнерами проекта выступают ведущие общественные и государственные организации, оказывающие помощь людям с особенностями развития.
Полезные ссылки ко дню Всемирного распространения информации об аутизме 2 апреля.docx
__________________________________________________________________________
Рекомендации специалистов по работе с обучающимися с РАС
Психолого-педагогическая помощь в организации жизнедеятельности и воспитании детей с РАС.docx
Взаимодействие взрослого и ребенка – основа развития игровой деятельности у детей с РАС.docx
__________________________________________________________________________