Проект автоматизации педагогической диагностики

"ГКОУ  Волгоградская школа-интернат № 5" получила в подарок интерактивные методические комплекты «Игровые фишки – VOTUM  в рамках регионального проекта Волгоградской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации "Автоматизация педагогической диагностики индивидуального развития детей - как фактор повышения качества дошкольного образования для муниципальных дошкольных образовательных организаций Волгоградской области"  

https://www.eseur.ru/volgograd/Profsoyuz-i-VOTUM-v-pomosch-pedagogu/

С 01 октября 2023 года специалистами государственного казенного общеобразовательного учреждения "Волгоградская школа-интернат № 5" - участника регионального проекта "Автоматизация педагогической диагностики индивидуального развития детей - как фактор повышения качества дошкольного образования", начато использование в работе Интерактивной автоматизированной системы ИОС "Фишки".

С целью систематизации знаний о звуках русского алфавита для обучающихся с умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) были проведены коррекционно-развивающие занятия по теме "Звуковой анализ слов". (фото прилагается)

В процессе мероприятия успешно решены следующие задачи:

- определение первого и последнего звука в слове;

- определение наличие звука в слове;

- определение места звука в слове;

- различение по их качественным характеристикам;

- определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.

 

С целью совершенствования умения определять количество слогов в слове для обучающихся с легкой умственной отсталостью в ноябре 2023 года были проведены коррекционно-развивающие занятия по теме "Деление слов на слоги " (фото прилагается).

В процессе мероприятия успешно решены следующие задачи:

- определение количества гласных звуков в слове;

- совершенствование навыков звуко-буквенного анализа;

- развитие умения грамотно строить устные высказывания при ответе на вопросы;

- воспитание положительной мотивации к процессу обучения через занимательные задания.

     
     

С целью развития логического мышления, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, аргументировать своё мнение для обучающихся с легкой умственной отсталостью в декабре 2023 года были проведены коррекционно-развивающие занятия по теме "Четвертый лишний".

В процессе мероприятия успешно решены следующие задачи:

- определение предмета отличного от остальных по ряду признаков;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие умения грамотно строить устные высказывания при ответе на вопросы;

- воспитание положительной мотивации к процессу обучения через занимательные задания.

          

С целью систематизации знаний об особенностях ударения русского языка для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в январе 2024 года были проведены коррекционно-развивающие занятия по теме "Ударение".

В процессе мероприятия успешно решены следующие задачи:

- закрепление знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи;

- уточнение представлений о смыслоразличительной функции ударения;

- формирование потребности и умения правильно произносить слова;

- воспитание положительной мотивации к процессу обучения через занимательные задания.

 

                     

С целью расширить и активизировать знания о предметах домашнего обихода для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями в марте 2024 года были проведены коррекционно-развивающие занятия по теме "Посуда"

.  

В процессе мероприятия успешно решены следующие задачи:

- формирование умения называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду;

- закрепление понимания назначения посуды;

- формирование потребности и умения правильно произносить слова;

- воспитание положительной мотивации к процессу обучения через занимательные задания.

С целью формирования умения учеников соотносить изображение животного с его местом проживания для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в апреле 2024 года были проведены коррекционно-развивающие занятия по теме "Кто, где живет".

   

В процессе мероприятия успешно решены следующие задачи:

- расширение представлений о диких и домашних животных;

- формирование умения узнавать животное и соотнесение  его с местом проживания;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие умения грамотно строить устные высказывания при ответе на вопросы;

- воспитание положительной мотивации к процессу обучения через занимательные задания.

- активизация словарного запаса по данной теме.