Обучение

   Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 была утверждена федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт).

Содержание ФАООП УО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ФАООП УО имеет два варианта: федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее – ФАООП УО (вариант 1)) и федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее – ФАООП УО (вариант 2)).

Каждый вариант ФАООП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других нарушений развития, места проживания обучающегося, вида образовательной организации. В соответствии с требованиями Стандарта образовательная организация может создавать для каждой нозологической группы два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – варианты 1 и 2.

Обучение лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленных на обучение ранее 1 сентября 2016 г., до завершения их обучения должно быть организовано по образовательным программам, разработанным в соответствии с учебными планами, утвержденными приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п, а также в соответствии с федеральными основными общеобразовательными программами (ФАООП УО (ИН).
Обращаем внимание, что АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуемые школами, на основании ФЗ «Об образовании в РФ» подлежат приведению в соответствие с ФАООП УО не позднее 1 сентября 2023 года.

Ознакомиться с текстом ФАООП УО можно по ссылке https://disk.yandex.ru/i/fy9OcKBXmAvUww .

  

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью.pdf

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью.doc

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью.pdf

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью.doc

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра вариант 8.4 вариант 8.4.pdf

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра вариант 8.4 вариант 8.4.docx

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью.pdf

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.docx

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью.pdf

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью.doc

- Программы специальных (коррекционных) образовательных школы VIII вида IX класс под ред. Воронковой В.В., допущены Министерством образования Российской Федерации.

Цель программ: разностороннее развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями; обеспечение гражданского, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания;   коррекция интеллекта и специфических нарушений.

          Дополнительное образование

Дополнительное образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья является  важнейшей  составляющей образовательного пространства. Этот вид образования социально востребован и требует особого внимания школы. 

Основной целью деятельности ГКОУ "Волгоградская школа - интернат № 5" является  обеспечение обучающимся, воспитанникам условий для проживания, обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество; создание благоприятных бытовых условий, максимально приближенных к домашней обстановке.

https://volgograd.pfdo.ru/app/the-navigator/organization/27942

Дополнительное образование в школе-интернате ведется бесплатно для всех желающих. Дополнительным образованием  в той или иной степени охвачен каждый ребёнок.