О центре

С 1 сентября 2017 года на базе ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 5" функционирует региональный  ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, в соответствии с приказом председателя комитета образования, науки и молодежной политики  Волгоградской области от 14.08.2017 г. № 635.

      В образовательном учреждении созданы специальные условия для успешной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. Они позволяют подготовить ребенка к дальнейшему  обучению, способствуют его социальной адаптации в обществе. Взаимодействие с детьми с РАС строится в зависимости от диагноза и реальных возможностей самого ребенка.   Команда специалистов осуществляет коррекцию поведенческих нарушений  детей с РАС.

      Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с целями и задачами системы образования и реализуемыми образовательными программами.

      Основная  цель работы регионального ресурсного центра:

- координация деятельности общеобразовательных и иных организаций, осуществляющих  комплексную помощь детям с расстройствами аутистического спектра (далее РАС);

-обеспечение их сетевого взаимодействия и  поддержки;

-обеспечение возможности эффективного функционирования комплексной системы медико-социальных, психолого-педагогических и методических ресурсов, направленных на повышение качества и обеспечение доступности образования детей с РАС, их социализации и интеграции в общество.

      Основными задачами деятельности регионального ресурсного центра являются:

-участие в разработке программно-методического обеспечения деятельности специалистов и служб по сопровождению детей с РАС;

-организация сетевого взаимодействия с организациями различных ведомств и подчиненности, осуществляющих комплексную помощь детям с РАС;

-оказание методической, экстренной и информационно-аналитической поддержки образовательным и иным организациям, работающим с детьми с РАС;

-создание условий для эффективных изменений в системе помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению детьми максимально возможного уровня развития и социализации;

-осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической,  социальной помощи детям с РАС и их семьям;

-реализация программных мероприятий, проведение информационно-просветительской работы по вопросам обучения детей с РАС, а также по обеспечению их прав на доступное и качественное образование.

     Основные направления работы регионального ресурсного центра:

-сопровождение деятельности организаций и специалистов участвующих в комплексной помощи детям с РАС и их семьям;

-консультационно-диагностическая деятельность;

-информирование и просвещение специалистов-у частников оказания комплексной помощи детям с РАС, их родителям (законным представителям);

-научно-методическое обеспечение создания специальных образовательных условий для детей с РАС.

      В целях  организации эффективной работы регионального ресурсного центра были определены опорные учреждения, которые работают по  следующим направлениям:

- "Повышение эффективности образовательного процесса через освоение новых образовательных технологий и методик, созданию специальных условий для обучения детей с РАС, в том числе по внедрению и реализации ФГОС ОВЗ" - ГКОУ "Волжская школа № 1";

- "Проведение психолого-медико-педагогической диагностики, направленной на своевременное выявление, определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социуме детей с особыми образовательными потребностями, консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребёнка в семье и образовательном учреждении" - "Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения";

- "Реализация и развитие  образовательной деятельности в области инклюзивного образования" - МОУ "Лицей № 8 "Олимпия".