Доступная среда

Общероссийская Акция тотальный тест - Доступная среда.pdf

Аналитический доклад за 2022 год.pdf

______________________________________________________________________

ПАСПОРТ доступности для людей с ОВЗ объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (учебный корпус).pdf

ПАСПОРТ доступности для людей с ОВЗ объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (спальный корпус).pdf

ПАСПОРТ доступности для людей с ОВЗ объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (столовая).pdf

Cпециальные условия для обучения инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

   ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" обеспечивает условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28 июня 2021 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 14 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации». Специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в образовательной организации.

  Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Система обучения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в случае их поступления в образовательную организацию осуществляется в общих классах. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.

  Образовательное учреждение проводит консультации для родителей (законных представителей) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам приема и обучения в ОУ. Психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения в ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" предполагает: контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах, организацию индивидуальных консультаций для обучающихся-инвалидов, индивидуальные учебные планы, составление расписания занятий с учетом доступности среды.

  Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются педагог-психолог, педагоги-дефектологи, логопеды,  социальный педагог, классные руководители, воспитатели, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. 

   Доступная среда образовательной организации позволяет получить достойное и качественное образование людям с ограниченными возможностями.

 Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступк имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Расстояния между стеллажей с книгами позволяют передвигаться маломобильным обучающимся.

Спортивный зал находится на первом этаже здания школы, что обеспечивает беспрепятственный проход лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательной системы. Проводятся подвижные занятия адаптивной физической культуры в том числе и на открытом воздухе, которые проводятся педагогом, имеющим соответственную подготовку. 

Спортивные объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование, коврики для проведения занятий с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На территории образовательной организации обустроена стоянка автотранспортных средств для инвалидов.

Вход в корпус  оборудован пандусом

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется сопровождающее лицо

Здание ОУ оснащено:

–кнопкой тревожной сигнализации связи с ФГКУ УВО ВНГ России по Волгоградской области;

- пультом управления автоматической пожарной сигнализации;

-  пультом управления системы оповещения «Блюз»;

- телефоном городской линии;

-  видеосистемой наблюдения за центральными входами корпусов;

– исправными первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарный инвентарь);

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников, в том числе инвалидов.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы оснащена:

-электронной почтой;

-локальной сетью;

-выходом в Интернет;

-функционирует официальный сайт ОУ.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, экраны, телевизоры).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья