Запись прошедших мероприятий
28 февраля 2024 года в целях транслирования опыта работы по вопросам формирования социальной компетенции обучающихся с РАС на базе МОУ СШ № 77, специалистами Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с РАС был проведен семинар - практикум «Формирование социальной компетенции у обучающихся с РАС».
Организаторы семинара-практикума:
1.Региональный научно - методический центр инклюзивного образования;
2.Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 5».
К участию в семинаре-практикуме были приглашены педагоги и специалисты МОУ СШ № 77, МОУ «Средняя школа № 55 «Долина знаний», МОУ СШ №16, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с ОВЗ. Всего в работе семинара приняли участие 23 педагогических работников и специалистов г. Волгограда и Волгоградской области.
Формы работы и взаимодействия участников семинара-практикума: презентации практик, просмотр видеороликов с фрагментами коррекционно-развивающих занятий, вопросы-ответы.
В ходе мероприятия были представлены следующие практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
1.«Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетенции у обучающихся с РАС (Рублева А.В., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
2. «Моделирование ситуаций, стимулирующих развитие коммуникативных умений, учителем у обучающихся с РАС» (Осипова Л.Н., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
3.«Формирование коммуникативных навыков посредством использования игровых технологий у обучающихся с РАС» (Домнина М.С., учитель-дефектолог, Есипенко Е.В., педагог-психолог ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
4. «Формирование произвольной речи у обучающихся с РАС на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда» (Шиповалова О.С., учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»).
________________________________________________________________________________
15 февраля 2024 года в рамках сотрудничества между ФГБОУ ВО «Влгоградский социально-педагогический университет» и Региональным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5» (директор – Калинина Татьяна Владимировна) с целью презентации эффективного осуществления психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью была организована встреча специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ образовательного учреждения со студентами 3 курса профиля «Дошкольная дефектология» по направлению «Специальное (дефектологическое) образования» и слушателями дополнительной профессиональной программы «Дефектология» факультета социальной и коррекционной педагогики (декан факультета - Лариса Георгиевна Бородаева) под руководством доцента кафедры социальной педагогики и психологии Елены Петровны Хвастуновой.
В ходе встречи была организована обзорная экскурсия по общеобразовательному учреждению. Особое внимание будущих специалистов привлекло обновленное образовательное пространство - центр психолого-педагогического сопровождения (кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога), кабинет робототехники, мастерские трудового обучения, Студия ремесел (студия декоративно-прикладного искусства, гончарная студия, лаборатория по цветоводству), которые оснащены современным интерактивным оборудованием в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций.
Гости дали высокую оценку работе администрации и специалистов учреждения, выразили им благодарность за радушный прием.
__________________________________________________________________________
21 ноября 2023 года в целях распространения и обобщения опыта использования игровых технологий для формирования ключевых компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5», на базе которого функционирует Региональный ресурсный центр, был проведен семинар - практикум «Использование игровых технологий для формирования ключевых компетенций у обучающихся с РАС».
Организаторы семинара-практикума:
1.Региональный научно - методический центр инклюзивного образования;
2.Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 5».
К участию в семинаре-практикуме были приглашены педагоги и специалисты государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с ОВЗ. Всего в работе семинара приняли участие 50 педагогических работников и специалистов г. Волгограда и Волгоградской области.
Формы работы и взаимодействия участников семинара-практикума: доклады с использованием презентации практик, просмотр видеороликов, вопросы-ответы.
На семинаре-практикуме были представлены выступления по следующим темам:
1.«Формирование социального поведения у обучающихся с РАС с использованием игровых технологий в условиях учебной деятельности» (Бакеева Н.А., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
2. «Использование игровых технологий на уроке окружающего социального мира для формирования навыков самообслуживания обучающихся с РАС» (Осипова Л.Н., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»);
3. «Формирование коммуникативной компетенции посредством использования игровых технологий у детей с РАС» (Бутковская С.И., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279, Жемчужнова М.В., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279);
4. «Внедрение коррекционно-развивающего комплекса «Тимокко» - инновационный шаг в использовании игровых технологий для логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями» (Ничепорчук Т. П., учитель-логопед МОУ Детский сад № 279, Шевлякова Е. И., педагог-логопед МОУ Детский сад № 279);
5. «Использование пиктограмм как средства дополнительной коммуникации в логопедической работе с обучающимися РАС» (Белицкая А. В., учитель-логопед МОУ СШ №55 «Долина знаний»);
6. «Развитие пространственных представлений у обучающихся с РАС посредством использования игровых технологий в работе педагога-дефектолога» (Городбина Л.В., педагог-дефектолог МОУ «Средняя школа №16»);
7. «Настольные игры как средство развития коммуникативного поведения у детей с РАС» (Князева М.Ю., учитель-логопед МОУ НШ № 2, Топарева М.А., тьютер МОУ НШ № «2).
Для участников семинара-практикума была организована обзорная экскурсия по школе-интернату, в рамках которой они посетили центр психолого-педагогического сопровождения учреждения, учебные кабинеты, мастерские, оснащенные новым оборудованием в рамках проекта «Доброшкола».
_____________________________________________________________________________
20 апреля 2022 года на базе ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" состоялся региональный научно-практический семинар (в режиме онлайн).
Цель мероприятия: презентация педагогических инноваций, обмен опытом по организации коррекционно-развивающей среды для обучающихся с РАС.
Программа регионального научно-практического семинара 20.04.22 г.docx
_______________________________________________________________
31 марта 2022 на базе ВГСПУ прошел РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-МАРАФОН "Яркие кРАСки детства" в рамках проведения ВСЕРОССИЙСКОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ФЕСТИВАЛЯ "#ЛЮДИКАКЛЮДИ".
Программа рег. площадки_31.03.-02.04.2022.doc
В рамках проводимых мероприятий состоялся фотоконкурс "РАСскажи о нас". В конкурсе приняли участие педагоги и родители детей с РАС нашего города и области.
__________________________________________________________________________________
15 ноября 2021 года на базе ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №5" состоялся семинар-практикум (в режиме онлайн). Целью мероприятия было познакомить педагогов и специалистов с особенностями работы социального педагога, психолога, учителя-дефектолога в период адаптации детей с РАС в условиях школы.